СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ СОШ №24

Мун

ное авто

oMt{oe об шtеобразовательt{ое учреждение
<Средtlяя обrцеобразовательная школа Na 24)

и tI и lt a:I ь

Il

Утверждаю

!иректор

u У/r,
I

Iриказ

хо{,ff

202З г
tt

Среднесрочная программа развития

муниципального автономного общеобразовательного учреждения
кСредняя обrцеобразовательная школа J\Ъ 24)

202З г.

Паспорт Программы
Наименование ОО
Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Наименование Программы
Среднесрочная программа развития
МАОУ «СОШ № 24»
Цель реализации программы
Создание условий в МАОУ «СОШ № 24»,
обеспечивающих
переход
образовательной
организации с низкими образовательными
результатами в эффективный режим работы к
концу 2023-2024 учебного года за счёт реализации
антирисковых программ.
Задачи реализации программы
1. Увеличение предметной и методической
компетентности педагогических работников.
2. Использование разнообразных условий для
самореализации ребенка в учебном процессе с
учетом индивидуальных особенностей каждого
ученика, тем самым повысить эффективность
учета индивидуальных возможностей и уровня
мотивации обучающихся в учебном процессе.
3. Развитие системы профилактики буллинга
среди обучающихся.
4. Совершенствование
системы
профориентационной деятельности в школе.
5. Повышение
уровня
межличностных
отношений в педагогическом коллективе.
6. Увеличить долю педагогов ОУ, использующих
современные педагогические технологии и
учитывающих индивидуальные возможности
обучающихся в учебном процессе.
7. Увеличение доли родителей довольных
качеством образования через повышение
качества образования.
Целевые показатели
1. Увеличение предметной и методической
компетентности педагогических работников.
2. Повышение уровня мотивации обучающихся.
3. Увеличение
количества
педагогов,
использующих современные образовательные
технологии на 25%.
4. Увеличение доли родителей, довольных
качеством образования, через повышение
качества образования.
Методы
сбора
и
обработки Наблюдение; собеседование; анкетирование;
информации
посещение
уроков
и
мероприятий;
количественный
и
качественный
анализ
деятельности.
Сроки реализации программы
апрель 2023 года – май 2024 года
Основные мероприятия или проекты 1. Диагностика
сформированности
базовых
компетенций
педагогов,
позволяющих
эффективно осуществлять педагогическую
деятельность.

2. Выявление потребности в прохождении курсов
повышения квалификации.
3. Анкетирование родителей по
качеству
преподавания предметов.
4. Применение эффективных практик совместной
работы учителей (посещение уроков, анализ
проблем на методических объединениях,
наставничество и др.).
5. Диагностика уровня мотивации обучающихся в
учебном процессе.
6. Организация
участия
обучающихся
в
олимпиадах, различных конкурсах и т.п.
7. Семинары с педагогами по вопросам
реализации программ.
8. Использование материалов с сайта ФИОКО,
модуль «Формирующее оценивание».
9. Организация взаимопосещения уроков.
10.
Создание методических материалов для
распространения опыта в педагогическом
сообществе (участие в профессиональных
конкурсах, педчтениях).
Программы/ перечень программ
1. Недостаточная предметная и методическая
компетентность педагогических работников.
2. Риски низкой адаптивности учебного процесса.
Ожидаемые конечные результаты
1. Увеличение предметной и методической
компетентности педагогических работников.
2. Повышение уровня мотивации обучающихся.
3. Увеличение
количества
педагогов,
использующих современные образовательные
технологии на 25%.
4. Увеличение доли родителей, довольных
качеством образования, через повышение
качества образования на 25%.
Исполнители
Администрация (директор, заместители директора
по УВР, ВР);
Педагогический коллектив;
Родители (законные представители);
Обучающиеся.
Порядок управления реализацией
Управление
реализацией
программы
программы
предполагает
создание
организационной
структуры для осуществления деятельности по
направлениям рискового профиля. По каждому
«риску» разрабатывается программа.
Лица, ответственные за достижение результата:
 Управление
реализацией
программы
осуществляет директор МАОУ «СОШ № 24»;
 Заместитель директора по УВР;
 Заместитель директора по ВР.
Допускается корректировка программы в
случае
отсутствия
эффективности
запланированных мероприятий или поступления

дополнительной актуальной
реализуемым направлениям.

информации

по

Основное содержание
I.

Цель, задачи и целевые показатели Программы

Основная цель и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации,
перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Единой целью Программы является создание к концу 2023-2024 учебного года
оптимальных условий для преодоления рисковых профилей за счёт реализации
антирисковых программ, обеспечивающих переход образовательной организации с
низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
Указанная цель будет достигнута путём решения целей и задач, направленных на
преодоление рисковых профилей. В МАОУ «СОШ № 24» выявлены два наиболее
актуальных рисковых профиля:
1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических
работников.
2. Риски низкой адаптивности учебного процесса

II.

Мероприятия Среднесрочной программы

1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
Цель реализации программы: Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетенции
педагогических кадров школы, обеспечивающих повышение качества образования, за счет овладения и внедрения современных
педагогических технологий.
Направления в
Сроки
Показатели
соответствии с
Задачи
Мероприятия
Ответственные
Участники
реализации
реализации
риском
Недостаточная
Выявление
Анкетирование
май-июнь
Данные об уровне
Заместитель
Родители
предметная и
профессиональных
родителей по качеству
2023 г.
методической
директора по
(законные
методическая
дефицитов педагогов. преподавания
компетентности
УВР, классные
представители)
компетентность
предметов.
педагогов
на
руководители
педагогических
основе
Диагностика
май 2023 г.
Директор,
Педагоги
работников
аналитических
профессиональных
заместитель
справок по итогам директора по УВР
дефицитов педагогов.
исследования.
Провести анализ
Анализ
результатов
июнь-июль
Заместитель
Педагоги
профессиональных
диагностики.
2023 г.
директора по УВР
затруднений
Проведение
август 2023 г.
Директор,
Педагоги
педагогов.
педагогического совета
заместитель
по
результатам
директора по УВР
диагностики.
Выявление
Анкетирование
апрель 2023 г.
Директор,
Педагоги
потребностей
педагогов
по
август 2023 г.
заместитель
педагогов в обучении. потребности
в
директора по УВР
прохождении
курсов
повышения
квалификации
Повышение
Направление педагогов апрель-октябрь Увеличение
Директор,
Педагоги
квалификации
для
прохождения
2023 г.
предметной
и
заместитель
педагогами.
курсов
повышения
методической
директора по УВР
квалификации,
компетентности
семинаров, тренингов в
педагогических
соответствии
с
работников
на
выявленными
основе

Организовать
взаимодействие
педагогов по обмену
опытом.

профессиональными
дефицитами
и
потребностями.
Сопровождение
учителей, завершивших
обучение
по
дополнительным
образовательным
программам.
Мониторинг
результативности
прохождения
педагогами
дополнительных
образовательных
программ повышения
квалификации,
семинаров, тренингов,
организация
обмена
опытом
между
педагогами,
транслирование опыта
по
результатам
прохождения
и
внедрения
курсов
повышения
квалификации.
Применение
эффективных практик
совместной
работы
учителей (посещение
уроков, анализ проблем
на
методических
объединениях,
наставничество и др.).

мониторинга
результативности
мероприятий.
май-ноябрь
2023 г.

Директор,
заместитель
директора по УВР

Педагоги

май-ноябрь
2023 г.

Директор,
заместитель
директора по УВР

Педагоги

май-ноябрь
2023 г.

Директор,
заместитель
директора по УВР

Педагоги

Подведение итогов
реализации
мероприятий.

Организация работы по
наставничеству с целью
обменом опытом между
коллегами.

апрель 2023 г.апрель 2024 г.

Мониторинг
результативности
прохождения
педагогами
дополнительных
образовательных
программ.
Диагностика
профессиональных
дефицитов педагогов.
Анкетирование
родителей по качеству
преподавания
предметов.

декабрь 2023 г.

Анализ
результатов
диагностики.

декабрь 2023 г.

Проведение
педагогического совета
по
результатам
диагностики.
Планирование
дальнейшей работы по
выявленным
профессиональным
дефицитам
и
потребностям.

декабрь 2023 г.

декабрь 2023 г.
декабрь 2023 г.

январь 2024 г.

Заместитель
директора по
УВР;
Педагоги
наставники
Директор,
заместитель
директора по УВР

Педагоги

Директор,
заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по
УВР, классные
Увеличение доли
руководители
родителей
довольных
Директор,
качеством
заместитель
образования через директора по УВР
повышение
Директор,
качества
заместитель
образования
на директора по УВР
25%.
Директор,
заместитель
директора по УВР

Педагоги

Педагоги

Родители
(законные
представители)
Педагоги
Педагоги

Педагоги

2. Риски низкой адаптивности учебного процесса.
Цель реализации программы: Создание условий для эффективного использования технологии формирующего оценивания как механизма
повышения качества образования, за счет интеллектуального развития каждого ученика с учётом его биологических задатков и возможностей.
Направления в
соответствии с
Задачи
риском
Риски
низкой Увеличить
долю
адаптивности
педагогов
ОУ,
учебного процесса. использующих
элементы
формирующего
оценивания.
Увеличить
долю
педагогов
ОУ,
использующих
современные
педагогические
технологии
и
учитывающих
индивидуальные
возможности
обучающихся
в
учебном процессе.

Увеличить
педагогов
использующих
современные

Мероприятия

Сроки
реализации

Посещение уроков с
целью наблюдения в
аспекте формирующего
оценивания
Взаимопосещение
уроков педагогами с
целью обмена опытом
по
применению
формирующего
оценивания на уроках

апрель 2023 г.сентябрь 2023 г.

Семинар
по
теме:
«Применение технологии
формирующего
оценивание на уроках»

октябрь 2023 г.

Взаимопосещение
уроков педагогами с
целью обмена опытом
по
применению
современных
педагогических
технологий на уроках с
учётом
индивидуальных
возможностей
учащихся
долю Цикл открытых уроков
ОУ, с
использованием
современных
технологий
(ИКТ,

апрель 2023 г.сентябрь 2023 г.

апрель 2023 г.сентябрь 2023 г.

сентябрьдекабрь 2023 г.

Показатели
реализации

Ответственные

Увеличение доли
Заместитель
педагогов,
директора по УВР
использующих
элементы
формирующего
Заместитель
оценивания
до директора по УВР
80%.
Увеличение доли
педагогов,
использующих
Заместитель
современные
директора по УВР
образовательные
технологии
до
80%.
Заместитель
директора по УВР
Данные
о
результатах
проведённых
мероприятий на
основе
аналитической
справки.
Не менее 35%
Заместитель
педагогов
директора по УВР
работают
по
инновационным

Участники
Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

педагогические
технологии,
учитывающих
индивидуальные
возможности
обучающихся
учебном процессе.

игровые
технологии,
и здоровьесберегающие
технологии, технология
проблемного обучения,
проектная технология и
в др.)
Организация работы по
наставничеству с целью
обменом опытом между
коллегами.

образовательным
технологиям.

апрель 2023 г.апрель 2024 г.

октябрь 2023 г.март 2023 г.
Создание
и
комплектование
методических
материалов
для
распространения опыта
в
педагогическом
сообществе.

Сформировать
разнообразные
условия
для
самореализации
ребенка в учебном
процессе с учетом
индивидуальных
особенностей каждого
ученика.

Олимпиады, конкурсы,
школьная конференция
проектных
и
исследовательских
работ
Диагностика учебной
мотивации.

Диагностика
удовлетворённости всех

Уменьшится доля
родителей
недовольных
преподаванием.
Повысится
уровень
использования
цифровых
образовательных
ресурсов
учителями
до
50%.

Заместитель
директора по
УВР;
Педагоги
наставники
Заместитель
директора по УВР

Данные
мониторинга по
результатам
на
основании
аналитической
справки.
сентябрьСформированы
Заместитель
декабрь 2023 г. разнообразные
директора по УВР
условия
для
самореализации
ребенка в учебном
сентябрь 2023 г., процессе с учетом
Заместитель
особенностей
май 2024 г.
директора по
каждого ученика.
УВР, ВР,
классные
Повышение
руководители
май 2023 г., май уровня учебной
Заместитель
мотивации,
2024 г.
директора по

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Обучающиеся

Обучающиеся,
родители

участников
образовательного
процесса.
Анализ успеваемости

июнь 2023 г.,
январь, июнь
2024 г.

уровня
удовлетворённост
и всех участников
образовательного
процесса,
повышение
качества знаний.

УВР, ВР,
классные
руководители
Заместитель
директора по УВР

(законные
представители),
педагоги
Педагоги

Увеличение доли
родителей
довольных
качеством
образования через
повышение
качества
образования.

Подведение итогов
реализации
мероприятий.

Мониторинг
профессиональной
компетентности
педагогов
формирующему
оцениванию.

декабрь 2023 г.
по

По
результатам
мониторинга на
основе
аналитической
справки.
Данные
о
Директор,
результатах
заместитель
реализации
директора по УВР
мероприятий
антирисковых
программ
на
основе
аналитической
справки по итогам
мониторинга.

Педагоги

III.
Механизм реализации программы
Нормативное обеспечение: приказ директора об утверждении Программы.
Финансовое обеспечение: стимулирующие выплаты за активность сотрудников в реализации Программы.
Кадровое обеспечение: создание команды (рабочей группы), назначение ответственных за реализацию мероприятий.
Информационное: создание раздела на сайте школы, в котором будет освещаться ход реализации Программы.
Руководителем программы является руководитель МАОУ «СОШ № 24», который несет персональную ответственность за ее
реализацию, конечные результаты, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей, совершенствование механизма реализации программы.
Контроль исполнения программы осуществляет муниципальный координатор, директор школы.
Программа реализуется за счёт взаимодействия всех заинтересованных лиц на основе планирования и дополнительного создания
программ и проектов. По наиболее актуальным «рискам», диагностируемому в рисковом профиле, разработана программа:
 «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников».
 «Риски низкой адаптивности учебного процесса».
Мероприятия по реализации программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы
в целом и отдельных антирисковых программ регулярно представляется на заседании педагогического совета.
Сотрудничество участников программы (муниципальный координатор, куратор школы, МАОУ «СОШ № 24») осуществляется при
помощи телефонной связи, мессенджеров, посредством электронной почты, личные встречи.
Реализация Программы предусматривает формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ,
вытекающих из системы мероприятий Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».