Мун иtдипальное автономное обпlеобразовательное учреждение
кСредняя обrцеобразовательная школа N9 24)
u 1,1 ))
г
Приказ
Программа антирисковых мер
((недостаточная предметная и методическая компетентность
педа гогических работников>)
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
<Средняя общеобразовательная школа Jф 24)
202З r.
202З г
Наименование ОО
Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Наименование
Программы Недостаточная предметная и методическая
антирисковых мер (в соответствии с компетентность педагогических работников
«рисковым профилем» ОО).
Цель реализации программы
Создание
условий
для
непрерывного
профессионального
развития
и
роста
профессиональной компетенции педагогических
кадров школы, обеспечивающих повышение
качества образования, за счет овладения и
внедрения
современных
педагогических
технологий к маю 2024 г.
Задачи реализации программы
1. Выявить
профессиональные
дефициты
педагогов.
2. Провести
анализ
профессиональных
затруднений педагогов.
3. Выявить потребности педагогов в обучении;
4. Пройти повышение квалификации педагогами.
5. Организовать взаимодействие педагогов по
обмену опытом.
6. Увеличение доли родителей довольных
качеством образования через повышение
качества образования.
Целевые показатели
1. 85 % педагогов и руководитель школы
пройдут
повышение
квалификации
по
современному содержанию образования (в том
числе обновлённые ФГОС соответствующих
уровней образования) и инновационным
технологиям.
2. 100% педагогов, имеют план работы над
индивидуальной
методической
темой,
составленный в контексте выявленных
дефицитов, и реализуют его в практической
деятельности.
3. Не менее 35% педагогов работают по
инновационным
образовательным
технологиям.
4. Уменьшится доля родителей недовольных
преподаванием.
5. Повысится уровень использования цифровых
образовательных ресурсов учителями с 31% до
50%.
Методы
сбора
и
обработки Наблюдение; анкетирование;
информации
количественный
и
качественный
анализ
деятельности.
Сроки реализации программы
апрель 2023 года – май 2024 года
Меры/мероприятия по достижению 1. Диагностика
сформированности
базовых
цели и задач
компетенций
педагогов,
позволяющих
эффективно осуществлять педагогическую
деятельность.
Ожидаемые конечные результаты
Исполнители
2. Выявление потребности в прохождении
курсов повышения квалификации.
3. Анкетирование родителей по
качеству
преподавания предметов.
4. Выявление
имеющихся
индивидуальных
проблем, составление перечня педагогических
затруднений.
5. Направление педагогов для прохождения
курсов повышения квалификации, семинаров,
тренингов в соответствии с выявленными
профессиональными
дефицитами
и
потребностями.
6. Сопровождение
учителей,
завершивших
обучение
по
дополнительным
образовательным программам.
7. Мониторинг результативности прохождения
педагогами дополнительных образовательных
программ
повышения
квалификации,
семинаров, тренингов, организация обмена
опытом между педагогами, транслирование
опыта по результатам прохождения и
внедрения курсов повышения квалификации.
8. Применение
эффективных
практик
совместной работы учителей (посещение
уроков, анализ проблем на методических
объединениях, наставничество и др.).
1. 85 % педагогов и руководитель школы
пройдут
повышение
квалификации
по
современному содержанию образования (в том
числе обновлённые ФГОС соответствующих
уровней образования) и инновационным
технологиям.
2. 100% педагогов, имеют план работы над
индивидуальной
методической
темой,
составленный в контексте выявленных
дефицитов, и реализуют его в практической
деятельности.
3. Не менее 35% педагогов работают по
инновационным
образовательным
технологиям.
4. Уменьшится доля родителей недовольных
преподаванием.
5. Повысится уровень использования цифровых
образовательных ресурсов учителями с 31% до
50%.
Администрация
(директор,
заместитель
директора по УВР);
Педагогический коллектив
Задачи
Выявление
профессиональных
дефицитов
педагогов.
Провести анализ
профессиональных
затруднений
педагогов.
Выявление
потребностей
педагогов в
обучении.
Повышение
квалификации
педагогами.
Дорожная карта
реализации программы антирисковых мер
по повышению предметной и методической компетенции
педагогических работников МАОУ «СОШ № 24»
Сроки
Мероприятия
Ответственные
Участники
реализации
Анкетирование
май-июнь
Заместитель
Родители
родителей
по
2023 г.
директора по
(законные
качеству
УВР, классные
представители)
преподавания
руководители
предметов.
Диагностика
май 2023 г.
Директор,
Педагоги
профессиональных
заместитель
дефицитов
директора по УВР
педагогов.
Анализ результатов
июнь-июль
Заместитель
Педагоги
диагностики.
2023 г.
директора по УВР
Проведение
август 2023 г.
Директор,
Педагоги
педагогического
заместитель
совета
по
директора по УВР
результатам
диагностики.
Анкетирование
апрель 2023 г.
Директор,
Педагоги
педагогов
по
август 2023 г.
заместитель
потребности
в
директора по УВР
прохождении
курсов повышения
квалификации
Направление
апрель-октябрь
Директор,
Педагоги
педагогов
для
2023 г.
заместитель
прохождения
директора по УВР
курсов повышения
квалификации,
семинаров,
тренингов
в
соответствии
с
выявленными
профессиональным
и дефицитами и
потребностями.
Сопровождение
май-ноябрь
Директор,
Педагоги
учителей,
2023 г.
заместитель
завершивших
директора по УВР
обучение
по
дополнительным
образовательным
программам.
Мониторинг
май-ноябрь
Директор,
Педагоги
Организовать
взаимодействие
педагогов по
обмену опытом.
Подведение итогов
реализации
мероприятий.
результативности
прохождения
педагогами
дополнительных
образовательных
программ
повышения
квалификации,
семинаров,
тренингов,
организация
обмена
опытом
между педагогами,
транслирование
опыта
по
результатам
прохождения
и
внедрения курсов
повышения
квалификации.
Применение
эффективных
практик
совместной работы
учителей
(посещение уроков,
анализ проблем на
методических
объединениях,
наставничество и
др.).
Организация
работы
по
наставничеству с
целью
обменом
опытом
между
коллегами.
Мониторинг
результативности
прохождения
педагогами
дополнительных
образовательных
программ.
Диагностика
профессиональных
дефицитов
педагогов.
Анкетирование
родителей
по
качеству
преподавания
2023 г.
заместитель
директора по УВР
май-ноябрь
2023 г.
Директор,
заместитель
директора по УВР
Педагоги
апрель 2023 г.апрель 2024 г.
Заместитель
директора по
УВР;
Педагоги
наставники
Педагоги
декабрь 2023 г.
Директор,
заместитель
директора по УВР
Педагоги
декабрь 2023 г.
Директор,
заместитель
директора по УВР
Педагоги
декабрь 2023 г.
Заместитель
директора по
УВР, классные
руководители
Родители
(законные
представители)
предметов.
Анализ результатов
диагностики.
Проведение
педагогического
совета
по
результатам
диагностики.
Планирование
дальнейшей работы
по
выявленным
профессиональным
дефицитам
и
потребностям.
декабрь 2023 г.
декабрь 2023 г.
январь 2024 г.
Директор,
заместитель
директора по УВР
Директор,
заместитель
директора по УВР
Педагоги
Директор,
заместитель
директора по УВР
Педагоги
Педагоги