Рабочая программа по географии 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«География»
Рабочая программа
среднее общее образование
(10-11 классы)

Составитель: Шичкова С. А.,
учитель, 1КК

п. Кедровое
2019 г.

ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
Среднее общее образование
Пояснительная записка.
Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном
мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения потребовали
пересмотра научно-методических подходов к преподаванию курса «Экономическая и
социальная география мира».
Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического
образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической
составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление. С
утверждением стандарта среднего (полного) общего образования по географии и на
основе концепции географического образования появилась возможность реализовать, с
одной стороны, базовый уровень, а с другой – удовлетворить интересы профильной
средней школы.
Предлагаемая программа ориентирует учителя на базовый уровень среднего общего
образования по географии. Данный уровень позволяет усвоить необходимые и
достаточные, доступные всем учащимся знания и умения, обязывает уделять внимание
нормализации учебной нагрузки учащихся.
Программа «Экономическая и социальная география мира» полностью
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного)
общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089
и требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ». За основу взят также примерный учебный план общеобразовательных
учреждений с русским (родным) языком обучения для таких профилей, как
общеобразовательный.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения, т. е.
в 10-м и 11-м классах.
Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №24» рабочая программа
рассчитана на 69 часов. Количество часов в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 34 часа; в
неделю 1 час, в том числе практические работы (11).
Результаты обучения «Экономическая и социальная география мира» полностью
согласованы и соответствуют современным «Требованиям к уровню подготовки
выпускников» среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
 федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004
года приказ № 1089;
 концепцией развития географического образования в Российской Федерации;
 федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 г. , №1312 и изменений федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденного приказами Министерство образования Российской
Федерации от 09.03.2004 г. , №131 от 20. 08. 2008 г.; от 30. 06. 2011 г. № 1994;
 программ по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Вентана-Граф, 2007. Авторы-составители: Летягин А. А., Душина И. В., Пятунин
В. Б., Бахчиева О. А., Таможняя Е. А.
















Для составления программы были также использованы следующие источники:
Сборник нормативных документов. География / сост. Э. Д. Днепров, А. Г.
Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват.
учреждений / В. П. Максаковский. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
Экономическая и социальная география мира: Учнб. Для 10 кл. общеобразоват.
учреждений / Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
Элькин Г. Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Метод.
пособие. – СПб.: «Паритет», 2002. – (Серия «Поурочное планирование».)
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 1. Общая
характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В. П. Максаковского. –
Волгоград: Учитель, 2005.
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная
характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В. П. Максаковского /
Авт.-сост. О. И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2005.
Жижина Е. А., Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. –
М.: ВАКО, 2006. – (В помощь школьному учителю).
Шатных А. В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки
уроков географии в 10 классе / Под ред. И. И. Бариновой. – М.: Школьная Пресса,
2002. – (Библиотека журнала «География в школе». Вып. 6).
Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников
средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост. В. И.
Сиротин. – М.: Дрофа, 2001.
Пятунин В. Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы:
Метод. пособие. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
Сиротин В. И. Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл. – М.: Дрофа,
2003.
Контрольные и проверочные работы по географии. 10-11 классы: Метод. пособие /
Ю. А. Симагин, В. Б. Пятунин. – М.: Дрофа, 2002.
Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10
классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.
Галеева Н. Л., Мельничук Н. Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на
уроках
географии: Методическое пособие для учителя по освоению и
использованию педагогической технологии «ИСУД» - дидактического ресурса
личностно-ориентированного образовательного процесса. – М.: «5 за знания»,
2006.

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких
представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено
на достижение следующих целей:
 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения; методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических
процессов и явлений;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
 воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;
 использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Современные методы географических исследований. Источники географической
информации
География как наука. Традиционные и новые методы географических
исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни
людей. Геоинформационные системы.
Природа и человек в современном мире
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в
прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие
месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.
Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых
геоэкологических ситуаций.
Население мира
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы
воспроизводства населения1. Состав и структура населения. География религий мира.
Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и
типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы
расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт
населения.
География мирового хозяйства
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная
структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и
туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная
специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и
региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
География мировых валютно-финансовых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного
освоения разных территорий. Определение международной специализации
крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением
населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
Регионы и страны мира
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития
крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а
также Австралии.

1

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню
подготовки выпускников.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения
специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном
географическом разделении труда.
Россия в современном мире
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных
финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной
специализации России. Особенности географии экономических, политических и
культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты
важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и
геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних
экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое
содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая,
демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные,
пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.
Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении
глобальных проблем человечества.
Составление
простейших
таблиц,
схем,
картосхем,
отражающих
географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
 основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения
мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в
уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы
современной урбанизации;
 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику
отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического
развития, специализации в системе международного географического разделения
труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
 особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
 определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;
 оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных территорий;
 применять разнообразные источники географической информации для
проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и
геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под
влиянием разнообразных факторов;

 составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;
 сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
 нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
правильной
оценки
важнейших
социально-экономических
событий
международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
 понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
 понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному
учебному предмету.
В федеральном компоненте стандарта выделены три составляющие качества
образованности – это содержательно-предметная, ценностно-ориентационная и
коммуникативно-деятельностная.
Содержательно-предметная
составляющая
фиксирует
базовый
уровень
географической подготовки школьников. Она ориентирована на систему географических
знаний и умений. При характеристике планируемых результатов обучения используются
основные категории федерального стандарта: называть и показывать, определять,
описывать, объяснять, прогнозировать.
Ценностно-ориентационная составляющая отражает результат вовлечённости
ученика в ценностно-оценочную деятельность. Ценностные ориентации являются
отражением системы личных ценностей в сознании ученика. В качестве элементов
психологической структуры личности, они мотивируют и регулируют деятельность и
поведение человека. В сознании учащихся
развиваются следующие ценностные
ориентации:
 понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
 объективное оценивание своих учебных достижений;
 учёт мнения др. людей при определении собственной позиции и самооценке;
 владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:
постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное
восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по
деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат;
 выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических
требований;
 осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
 умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои
мировоззренческие взгляды;
 осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения в ценностно-ориентационной области
фиксируются через суждения, выявление значения, формирование отношения,
определение личностного смысла, раскрытие различий и противоречий между разными
смыслами и оценками, принятие решений. Ценностное отношение служит своеобразной
призмой восприятия и оценивания не только внешнего, но и собственного внутреннего
мира. Так через связь сознания и самопознания создаются условия для самоопределения,
самопознания, самопроектирования, саморазвития.
Коммуникативно-деятельностная
составляющая
образованности
фиксирует
элементы коммуникативной культуры, которые проявляются в разнообразных умениях
работать с географической информацией, а также владение культурой обмена
информацией. Кроме того, требования этого раздела фиксируют умения:
 поиск нужной информации в различных источниках;
 извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и
др.);
 перевод информации из одной знаковой системы в другую;
 умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
 выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
 свободная работа с текстами художественного, публицистического и официальноделового стилей, понимание их специфики;
 адекватное восприятие языка средств массовой информации;
 использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
 владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
География – дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления
в науке. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны,
каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических
объектов, с постепенным введений обобщений и на их основе – теоретических знаний и
приёмов самостоятельной работы. Темы раздела «Общий обзор современного мира» «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и
география отдельных отраслей» - создают теоретическую базу для последующего
изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения
применяются и конкретизируются в региональной части курса.
В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе
принципа географической смежности.
Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы
«Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем
рассматривается в соответствующих разделах курса. Так, демографическая проблема
изучается в теме «Население», а пути решения проблемы отсталости ряда стран
усваиваются в региональном блоке.
В завершении курса глобальные проблемы
структурируются и обобщаются. Таким образом, уч-ся имеют возможность видеть
результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический,
дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу уч-ся с
источниками географической информации. В качестве основных форм организации
учебной деятельности целесообразно использовать лекции, семинары, практикумы,
зачёты и т. д. Большое внимание целесообразно уделять практическим работам. Кроме

этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в
связи с этим большое внимание следует уделять организации работы с учебником.
Знания и практические умения, приобретённые учащимися при изучении курса,
могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения
и уважения к другим народам и культурам.

Тематическое планирование
10 класс
35 часов (1 час в неделю)

№ п/п –
№ урока по
Тема урока
теме
Современные
методы
географических
исследований.
Источники географической информации
География как наука. Традиционные и новые методы
1-1
географических исследований.
Виды географической информации, ее роль и использование в
2-2
жизни людей. Геоинформационные системы.
Природа и человек в современном мире
Взаимодействие человечества и природы, изменение
3-1
окружающей среды в прошлом и настоящем.
Основные виды природных ресурсов, их размещение,
4-2
крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.
Минеральные ресурсы.
Земельные, водные, биологические ресурсы.
5-3
Рекреационные, космические, климатические и ресурсы
6-4
Мирового океана.
Рациональное и нерациональное природопользование.
7-5
Практическая работа «Оценка обеспеченности человечества
основными видами природных ресурсов». Анализ карт
8-6
природопользования с целью выявления районов острых
геоэкологических ситуаций.
Население мира
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия.
9-1
Типы воспроизводства населения.
Состав и структура населения. География религий мира.
10-2
Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.
Основные направления и типы миграций в мире.
11-3
Географические особенности размещения населения
Формы расселения, городское и сельское население мира.
12-4
Урбанизация как всемирный процесс.
13-5
Практическая работа «Оценка основных показателей уровня и
14-6
качества жизни населения». Анализ карт населения.
Контрольная работа «Население мира. Человек и природа».
15-7
География мирового хозяйства
16-1
Характеристика научно-технической революции.
Мировое хозяйство, основные этапы его развития.
17-2
Международное географическое разделение труда.

Кол-во
часов
2
1
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1

18-3
19-4
20-5
21-6
22-7
23-8
24-9
25-10
26-11
27-12
28-13
29-14
30-15
31-16
32-17
33-18
34-19

35-20

Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира.
Основные факторы размещения производительных сил.
География
основных
отраслей
производственной
и
непроизводственной сфер, регионов различной специализации.
География промышленности.
Топливно-энергетический комплекс мира.
Электроэнергетика мира.
Горнодобывающая
промышленность.
Металлургия.
Машиностроение.
Химическая и лёгкая промышленность.
География сельского хозяйства и рыболовства.
География транспорта мира.
Мировая торговля и туризм.
Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Международная специализация крупнейших стран и регионов
мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы.
Практическая
работа:
«Определение
международной
специализации крупнейших стран и регионов мира».
Контрольная работа: «География мирового хозяйства».
Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
География мировых валютно-финансовых отношений.
Практическая
работа:
«Выявление
неравномерности
хозяйственного освоения разных территорий». Анализ
экономических карт.
Практическая работа: «Установление взаимосвязей между
размещением населения, хозяйства и природными условиями на
конкретных территориях».
ИТОГО:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
35 час.

Тематическое планирование
11 класс
34 часа (1 час в неделю)

№ п/п –
Тема урока
№ урока по
теме
Регионы и страны мира.
Многообразие стран мира и их типы. Современная
1-1
политическая карта мира.
Зарубежная Европа.
Особенности географического положения истории открытия и
2-1
освоения Европы.
Природно-ресурсный потенциал Европы.
3-2
Особенности населения и хозяйства Европы.
4-3
Особенности культуры, современных проблем развития
5-4
крупных регионов и стран Европы.
Общая экономико-географическая характеристика Германии,
6-5
Франции, Польши.
Обобщение по теме «Зарубежная Европа». Практическая
7-6
работа: «Анализ политической карты мира и экономических

Кол-во
часов
21
1
6
1
1
1
1
1
1

карт Европы с целью определения специализации разных типов
стран и регионов Европы, их участия в международном
географическом разделении труда».
Зарубежная Азия. Австралия.
Особенности географического положения, истории открытия и
8-1
освоения, природно-ресурсного потенциала, населения,
хозяйства зарубежной Азии.
Общая экономико- географическая характеристика Китая.
9-2
Общая экономико-географическая характеристика Японии.
10-3
Общая экономико-географическая характеристика Индии.
11-4
Особенности географического положения, истории открытия и
освоения, природно-ресурсного потенциала, населения,
12-5
хозяйства, культуры, современных проблем развития
Австралии и Океании.
Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия. Австралия».
Практическая работа: «Анализ политической карты мира и
13-6
экономических карт с целью определения специализации разных
типов стран и регионов Азии, Австралии, их участия в
международном географическом разделении труда».
Африка.
Особенности географического положения, истории открытия и
14-1
освоения, населения стран Африки.
Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства
15-2
стран Африки.
Особенности, культуры, современных проблем развития
16-3
крупных регионов и стран Африки.
Обобщение по теме «Африка». Практическая работа: «Анализ
политической карты мира и экономических карт с целью
17-4
определения специализации разных типов стран и регионов
Африки, их участия в международном географическом
разделении труда.
Северная Америка.
Особенности географического положения, истории открытия и
18-1
освоения, природно-ресурсного потенциала, населения и
хозяйства США.
Особенности географического положения, истории открытия и
освоения, природно-ресурсного потенциала, населения,
19-2
хозяйства, культуры, современных проблем развития Канады
Особенности культуры, современных проблем развития стран и
20-3
крупных регионов Северной Америки.
Латинская Америка.
Особенности географического положения, истории открытия и
освоения,
природно-ресурсного
потенциала,
культуры,
21-1
современных проблем развития крупных регионов и стран
Латинской Америки.
Особенности населения и хозяйства стран Латинской Америки.
22-2
Особенности культуры, современных проблем развития
23-3
крупных стран Латинской Америки.
Практическая работа: «Анализ политической карты мира и
24-4
экономических карт с целью определения специализации разных

6
1
1
1
1
1

1

4
1
1
1

1

3
1

1
1
4
1
1
1
1

типов стран и регионов Северной и Латинской Америки, их
участия в международном географическом разделении труда».
Россия в современном мире
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве,
системе
международных
финансово-экономических
и
25-1
политических отношений.
Практическая работа: «Анализ и объяснение особенностей
современного
геополитического
и
геоэкономического
26-2
положения России».
27-3
Отрасли международной специализации России.
Особенности географии экономических, политических и
28-4
культурных связей России с наиболее развитыми странами
мира
Практическая работа: «Определение основных направлений
внешних экономических связей России с наиболее развитыми
29-5
странами мира».
Географические аспекты важнейших социально-экономических
30-6
проблем России
Географические
аспекты
современных
глобальных проблем человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.
Географическое содержание глобальных проблем человечества
31-1
в прошлом и настоящем.
Сырьевая,
демографическая,
продовольственная
и
32-2
геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их
решения.
Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.
33-3
Географические аспекты качества жизни населения.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление
простейших
таблиц,
схем,
картосхем,
34-4
отражающих географические взаимосвязи приоритетных
глобальных проблем человечества.
ИТОГО

6
1

1
1
1

1
1
4
1

1
1

1
34 час.

Приложение 1
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
10 класс.
Современная политическая карта мира
 Политическая карта мира
 Карта полушарий
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
География мировых природных ресурсов
 Политическая карта мира
 Карта «Минеральные ресурсы мира»
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Население мира
 Политическая карта мира
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Научно-техническая революция и мировое хозяйство
 Политическая карта мира
 Физическая карта мира
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
География отраслей мирового хозяйства
 Политическая карта мира
 План-схема
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
 Карта «Минеральные ресурсы мира»
 Карта «Природные зоны мира»
 Физическая карта мира
 Карточки - понятия по всем темам
 Дидактический мат-ал по темам.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
11 класс.
Региональная характеристика мира.
Зарубежная Европа
 Физическая карта зарубежной Европы
 Политическая карта мира
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Зарубежная Азия. Австралия
 Политическая карта мира
 Физическая карта мира
 Физическая карта Австралии
 Экономическая карта Австралии
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Африка
 Политическая карта мира
 Физическая карта мира
 Физическая карта Африки
 Экономическая карта Африки
 Политическая карта Африки
 Карта природных зон Африки
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Северная Америка
 Политическая карта мира
 Физическая карта мира
 Физическая карта США
 Экономическая карта США
 Политическая карта США
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
 Политическая карта Северной Америки
 Физическая карта Северной Америки
Латинская Америка.
 Физическая карта Южной Америки
 Экономическая карта Латинской Америки
 Политическая карта мира
 Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Карточки - понятия по всем темам
Дидактический мат-ал по темам.














Приложение 2
Дополнительный обобщающий материал.
10-11 класс.
Географический атлас школьника – М.: Издательство ДИК; Дрофа, 1999.
Митрофанов И. В. Тематические игры по географии (методика проведения игр,
вопросы, задания, ключи). - М.: ТЦ Сфера, 2003.
Раздаточные материалы по географии. 10 кл. / Р. Х. Хабибуллин. – М.: Дрофа,
2003.
География в таблицах. 6-10 кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. В. В. Климанов, О.
А. Климанова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.
Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. I: Общая характеристика мира/ В. П.
Максаковский. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006.
Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. II: Региональная
характеристика мира. – 3-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2007.
Школьные олимпиады. География. 6-10 классы /В. А. Низовцев, Н. А. Марченко. –
2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – (Школьные олимпиады).
Экономическая география. Полный курс для поступающих в вузы: Учебносправочное пособие. В 2-х томах. Т. 1. / И. А. Родионова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2003.
Т. Н. Воробцова. Рефераты по географии 10 класс Часть 1./Волгоград, 2002.
Т. Н. Воробцова. Рефераты по географии 10 класс Часть 2./Волгоград, 2002.
Готовые экзаменационные ответы, география, 11 класс (серия «Готовые
экзаменационные ответы») Санкт-Петербург, издательство «Тригон», 2003.
Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников
средних общеобразовательных учреждений по географии/ Авт.-сост. В. И.
Сиротин. – М.: Дрофа, 2001.

Приложение 3




























Перечень географических объектов (номенклатура)
названия и столицы крупнейших по площади и населению стран мира;
географические регионы мира;
монархии и республики по регионам мира;
федеративные и унитарные государства по регионам мира;
основные международные организации (ООН, ЮНЕСКО);
страны, входящие в важнейшие международные объединения («Большая
восьмёрка», ЕС, НАТО, АСЕАН, ОПЕК, ФАО, МАГАТЭ);
страны с населением 100 млн человек;
основные регионы повышенной плотности населения на Земле;
ареалы распространения крупнейших народов, мировых религий, культурноисторические центры;
крупнейшие агломерации и мегалополисы;
регионы и страны с наиболее крупными запасами нефти и газа, угля и других видов
топливных и минеральных ресурсов; основные направления их перевозок;
регионы и страны с наиболее значительными земельными, лесными, водными,
гидроэнергетическими ресурсами, ресурсами нетрадиционной энергетики;
размещение сырьевой базы отдельных отраслей и первые десятки стран основных
производителей продукции (по отраслям), главные страны – экспортёры и
импортёры данной продукции;
десятка ведущих стран по душевому производству электроэнергии;
основные страны и районы добычи сырья для чёрной металлургии; основные
направления перевозок сырья и готовой продукции;
основные страны-производители чёрных и цветных металлов;
основные машиностроительные регионы мира, страны, являющиеся основными
производителями и экспортёрами в автомобилестроении, станкостроении,
судостроении, электротехнической промышленности, крупнейшие мировые
центры машиностроения;
страны, имеющие значительную сырьевую базу для развития химической и
деревообрабатывающей промышленности мира, основные страны – производители
минеральных удобрений, полимеров, лесной продукции;
главные регионы и страны легкой промышленности, основные производители и
экспортёры сырья для текстильной промышленности;
ведущие страны-производители основных зерновых, масличных, сахароносов,
тонизирующих, клубнеплодных, технических непродовольственных культур; а
также страны экспортёры и импортёры основной с/х продукции;
главные страны мирового рыболовства;
ведущие страны мира по протяжённости и плотности автомобильных и железных
дорог;
основные порты мира, важнейшие морские каналы и проливы, основные
внутренние водные пути мира, главные воздушные державы мира;
крупнейшие старопромышленные районы, индустриальные страны, районы нового
освоения, свободные экономические зоны;
основные мировые центры и районы: промышленные, сельскохозяйственные,
транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».