Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые,
в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
является место нахождения МАОУ «СОШ № 24» независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные
занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и
(или) с использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо
2
от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу,
достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в
электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо, документом об
обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде
онлайн-курсов.
3.Участники образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ
3.1.Участниками образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы,
родители (законные представители) обучающихся.
3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3.Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по
основным направлениям учебной деятельности.
3.4.Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5.Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО
и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
3.6.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе
применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные
курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.
3.7.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
3.8.Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
4.Учебно-методическое обеспечение
4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные
образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной
среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы
обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
4.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
3
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
5. Техническое и программное обеспечение
5.1. Техническое
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного
обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа
к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и
сеть интернет.
5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов
(платформы: Moodle, openEdx);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных
ресурсов.
6. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
6.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными
представителями) по согласованию со Школой.
6.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут
организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
6.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе журналов.
4
6.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию:
заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
6.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–XI классах – 25 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет
один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три
урока.
6.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом
обучающихся из класса (кабинета).
6.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения
продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без
учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего времени при
соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
6.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в
неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для
учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить
их в конце занятия.
7. Заключительное положение
7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового
в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего
образования.
5
6