Рабочая программа-Родной (русский) язык, 1-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«Родной (русский) язык»
Рабочая программа
начальное общее образование
(1-4 классы)

Составитель: Мухорина Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов, 1КК

п. Кедровое
2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения
мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для
того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного
языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение
словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта
ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный
школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие
речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой
деятельности детей.
Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке,
содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников,
воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы
интеллектуального развития младших школьников.
Задачами курса являются:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического
запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи
учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Занятия выстроены следующим образом:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к
выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого
характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе,
является его коммуникативная направленность, которая предполагает
целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой
деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в
содержание
и
организацию
принятого
обучения
орфографии:
совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли

коммуникативного мотива, а также формирования орфографической зоркости и
орфографического самоконтроля младших школьников.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой
на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется
деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому
овладению им.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей
развитых форм самосознания и самоконтроля.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Родной язык и литературное чтение» отводится 1
час в неделю в 1 классе (33 часа), в 2 - 4 (34 часа)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к
выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого
характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного
курса
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической
комфортности;
личностно-ориентированные:
систематичности,
непрерывности,
ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
- деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к
языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его
ограниченном единстве и разнообразии через
формирование представления
младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве

окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о
взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде
всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего
мира;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- владение первоначальными представлениями о нормах русского родного
литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и
правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах
и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в
жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Метапредметными результатами изучения предмета является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной
текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Развитие речи» является
сформированность следующих умений:
- иметь первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные
слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы
к данным словам;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–
100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием
после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть
правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать
текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части,
составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста,
ключевые слова;

тему.

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную

- понимать то, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека
- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета, курса
1 класс.
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать
громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно
разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения,
расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов,
продумать мелодику чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные
слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые
слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение
определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать
прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение
сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из
данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при
составлении предложений, текстов описательного и повествовательного
характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение
редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок

слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно
употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить)
предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между
предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по
данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение
использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией,
мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки,
фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
2 класс.
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать
громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно
разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения,
расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов,
продумать мелодику чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные
слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые
слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение
определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать
прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение
сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из
данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при
составлении предложений, текстов описательного и повествовательного
характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять
порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять
неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать
(произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание,
повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи
между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по
данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.
Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной
интонацией, мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки,
фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
3 класс.
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность,
точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр,
мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению
произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной
подготовки.
Слово.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально
окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительновыразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.
Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать
при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения,
употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с
помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные
источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение,
стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять
порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова,
устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять
предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура
текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный).
Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в
заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять
описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном
стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.
Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с

параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов,
единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности,
извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с
учётом речевой ситуации.
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны,
фразеологизмы в тексте.
4 класс.
Культура речи.
Основные качества речи: правильность, точность, богатство,
выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою
речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми
ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст –
монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические
импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться
к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение
инсценировать диалог.
Слово.
Повторение изученного в 1 – 3 классах.
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры.
Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью
толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора,
олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и
выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы.
Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять
стили речи с учетом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.
Речевой этикет: формы обращения.

Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со
сравнительным оборотом.
Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять
порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова,
распространять предложение.
Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное
предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной,
сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения
разных типов.
Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и
ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный,
мимический).
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический,
деловой),
художественный.
Умение
определять
стилистическую
принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка
действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять
художественное описание природы с элементами оценки действительности,
описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное
повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.
Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи.
Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная
соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном
значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме,
проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение
преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с
однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст
заданной
композиционной
структуры.
Умение
восстанавливать
деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой
связи.
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры;
- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры,
сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;
- иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять
простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.
- определять стилистическую принадлежность текстов; определять
средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным
построением в предложение с однородными членами и наоборот.
- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание
композиции и средств межфразовой связи.

Родной (русский) язык
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8-9
10.
11.
12.
13.
14-15.
16-17.
18-19
20-21.
22-23.
24-25.
26-27.
28-29.
30-31
32-33

Тема урока
Слово и его значение. Лексическое значение слова.
Многозначные слова, их употребление в речи.
Прямое и переносное значения слов.
Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов.
Омофоны. Омоформы.
Синонимы, их значение в речи. Словарь синонимов.
Антонимы, их значение в речи.
Обучающее изложение «Ежик».
Анализ изложения.
Фразеологизмы, их значение в речи.
Загадки, их художественные особенности.
Пословицы. Употребление в речи образных выражений.
Сравнение. Олицетворение.
Текст. Признаки текста. Тема текста. Заглавие.
Опорные слова.
Связь между предложениями в тексте.
План. Деление текста на части.
Составление текста по данному плану. Виды плана.
Картинный план. Цитатный план.
Работа с деформированным текстом.
Составление текста по данному началу.
Редактирование текста.
Как избежать повторов в тексте? Редактирование.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Тематическое планирование
2 класс
Кол-во
часов
1.
Речь. Выразительность речи.
1
2.
Многозначные слова.
1
3.
Омонимы, омоформы и омофоны.
1
4.
Фразеологизмы.
1
5.
Сравнения.
1
6.
Олицетворение.
1
7.
Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.
1
8.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
1
9.
Откуда приходят слова.
1
10. Этимология.
1
11. Как тебя зовут?
1
12. Наши фамилии.
1
13. Проект « Что в имени тебе моем…»
1
14. Топонимы.
1
15. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
1
16-17 Типы текста. Текст описание. Обучающее сочинение2
описание.

№ п/п

Тема урока

Тематическое планирование
3 класс
№ п/п

Тема урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Речь. Выразительность речи.
Многозначные слова.
Омонимы, омоформы и омофоны.
Фразеологизмы.
Сравнения
Олицетворение.
Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Откуда приходят слова
Этимология.
Текст – сравнительное описание. Коллективное составление
текста.
Текст - повествование. Сравнение текстов.
Типы текста. Рассуждение.
Связь предложений в тексте.
Параллельная связь предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Культура общения.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
4 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема урока
Омонимы, омофоны, омоформы, каламбуры.
Фразеологизмы. Применение их в сказках
Фразеологизмы.
Использование
фразеологизмов
разговорной речи
Диалектизмы.
Сравнение, эпитеты, олицетворение. Работа с текстом.
Метафора.
Пословицы и поговорки. Афоризмы.
Написание сочинения по пословице.
Анализ сочинений.
Художественный стиль. Общее понятие.
Рифма.
Диалог и монолог.
Драматические импровизации.
Композиция текста. Основные элементы композиции.
Аннотация.
Личный дневник.
Деловая игра «Вёрстка газеты».

в

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».