Положение о наставничестве 2023

I

Iри:tоrкеttие

к tlрикirзу о,г 29.12.2022 }l9 40/2

itlc обIt lсtlбра зtltзll t С: l l,tl()е \'tll') с)l(jlсние
()бlIlco(lllI,J()i]lllc,li,iIi.lrl Iilli()_,llI -Ц, ]-:[ll (N1 \()}' ,r('()
рс,,цrt яrI
N4l,rr иI tи l liul Ll l()c al] l ()l loNi

,r(-

t

соглАс,оt]лI{()
педаго гll

LIcc Kl,t

N"I

cOBe,0,0

N4A()Y ((('()Il I Nil 2,1ll.'
llpol,oкojl о,г 27.1]."]022

/

lvl

lире
llрикаj

.,V" +

о;lодiеll lte () I t а c,l,tlt}lt ll llcc,1,I}r
((]()IШ ЛЪ 24)))
в МдОУ кСрс;цняll общеобра'}()I]:t]'с;Il)Ilоr, 1111;o.til Л9 2-1) (NI;\()}'
Il

l. ()бпtllс

1 ,l .I]ac lояlIlее l I()jIo)lic]IlIc о

обtttсобра:]0Вltt'С.rlIlIlilrl tlIK()jIa
),.tc,0.0\,I

грсбовlLtttlй

(.'la:rcc I lcl-,ttirKclttlc) в NlДОУ кС'релrlяя
JYi, J,1.,l (;1iUlCc NIz\Oy KC()I]L\Г9 2;{)) рitзработано с
[l IIOpNlill'llt]|iLlx.'(0ti\'\,IcIITOR:
] -\i, ]7]-t1l ] ,,( )(j o(ipit,зtlllltttittl tз I)tlссttйскоЙ

c..lc. l,\,I()ltll1\ lltltlt]t)I}l;lX

сDt.,1ерчгl}l}lt)I'() .]iili()tlа

фc_[cplrtllt

lI0"цо?кеlII,Irl

}Iaic,гtll]lt1.1LIec,I,l]c

l9
cl t

l ]._]()1

l,:

tl

((об
pilcIiOpя)I(cIl,jrl \{lttttt1-1octlciitcllиrl [)tlccttt,t () l' ]5. 1]."l019 Nl Р- l:+5
()б\LIаlt)Illljхся
llJIя
\ гl]ep)KlleIll{l.t 1\,tc,I().,[()jI()l1.1li (tlc:tctltlii \l().]lc-rlil) ttllc,t,l1tзltt,l'Iccгlj|i
jl
IvK)
ь}
Birt,c
,I{ея,ге,пьFIость llo
обрir,зсl
осVl]lсст,It,lяIоl IiLlx
tlрt.аtни заt 1и йt.
II poгpaMMaM
об rllсобразовii l с- I blI 12i\1. ,ll() ll(), lIilt'l'C.ILl ll',i]\1 обrrtсоб ра,:tоt]а,гсJIьгIl)IN{ t,I
,lo\I tlLlC"ltc с tll)и\lсIiеIlисN,I
ll
"lIyllIJl1,1X
cpe;llIcI.() IIl)()(hccc1.1()tlil-1bit()I ii tl(l1lа,зtllllllI1,1я"
,1;111lll(Jl\liIC}l , .
()llLI
1iil1
\lc/li.
to\t
l\
clбvcttl_t
Ilpaк,ll.ii(
- llИСl,\1il N4ltttitptlctзctllcIl}1я I'rlcctlil tl'r ]1.0i,2().](,) -\^,, ]\"1 l)- l"],()]- ((() IlаIIрав,rlении
I1eJlci]OйN{Ojlc-I1,II{acl.ilB1{l'il{ec1.1]tll]\,lc'lo,iu,lllccItijxpcK()\lcIi.]laI(l]й));
K(]OI Ll Л" 2.1>i. и ()tIрс,]lсjlяс I ll()prl,]lOK 0рI,ани,]ации
]-alr]il мл()У
Ilас,гаf}I]Ilttес,l,R.1 в \,{,\()}' > t] cI о

OlIpe,rtc"]lяcl
pcilrI1.1зi.tl(11

1. j. t]

IIo:lo,,ttctt1.1 lI ].lСlI()"1l,']\,l()l,ся C]]c.,l\ It)lILllC li()IIri 1,IirI

:

l()l llя iic})c.iLI,1il )lil,{ltllcIlllO0,0"
jtиllttоl,о
tItlt]t,lKOi]. liо\{IIсl,енtIий и
t|lорп,tирtltзitllия
0IIllIlil.
про(Ьссси()lIii_]tl,,I{Оl'о и
()бIIlеlIие. Oc}lOBaIlt{Oe на
LlеI{нос.гсй черс3 Hcd)op\{li,]llll()c вз[lиN,l()обоl,i,tlllак)lIlее
,цоl]срии и llар,гllсрс гr]е;
tlеРеЗ
pca_,It.t }aIlLtrl c},ic,t,cN,l1,1 IiLic I'ilBltlltIec] t]a
d29pryla ttacTillзtJиLIcc r B{.t сtl()сOб
]li.t}]L] - \Lli.lc]Illll(и t(огорой
()p1.1ttt}.l,JlrIl1.1l() ра6()гьI lltlcllll]itlJlicCli()ii lll\iIll},l
,]iL,,lt1Iltt()i:i
ctl l\ ititIlt,l_ ()Ilрс.,lс,trlсl\Iой осilоI]ной
ltа\(),:lrl.1.Ся iз
lli!!:

li1]1}Jt.ItlcCIlJо ']'l'() \ lIill]C|)CllJlIlIi|tll lc\tl().

,]lея t,eT cjl bIlOC'I'1,1()

tl

Il i),1tl

t

рti.iсtзtlii
ilicii l,litc t,l l tl lt()l],

,








находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной
деятетельностью и позицией участников;
наставник – участник наставнической деятельности, имеющий успешный
опыт
в
достижении
жизненного
результата,
личностного,
профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и
навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и
самосовершенствования наставляемого;
наставляемый (лицо, в отношении которого осуществляется наставничество)
– участник наставнической деятельности, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные
задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает
новые навыки и компетенции;
куратор наставнической деятельности– сотрудник МАОУ «СОШ № 24»,
который отвечает за внедрение и организацию наставнической деятельности;
персонализированная программа наставничества – это краткосрочная
персонализированная программа (не более одного календарного года),
включающая описание форм и видов наставничества, участников
наставнической деятельности, направления и перечень мероприятий,
нацеленных на устранение выявленных проблем наставляемого и на
поддержку его сильных сторон.

2. Цель и задачи наставничества, планируемые результаты программы
наставничества
2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала
личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации, через создание условий для
формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также
оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) МАОУ
«СОШ № 24» в их профессиональном становлении, приобретении
профессиональных
компетенций,
необходимых
для
выполнения
должностных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
 улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и
других сферах деятельности;
 подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально
продуктивной деятельности в современном мире, содействие его
профессиональной ориентации;
 раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала
обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной
образовательной траектории;
 обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального
развития и работы в коллективе;
 формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать
трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других
сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
 ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов,
развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно

выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой
профессиональный уровень;
 сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов
при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в МАОУ «СОШ
№ 24» и создание благоприятных условий для их профессионального и
должностного развития;
 создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и
профессиональной деятельности, участвующего в наставнической
деятельности;
 выработка
у
участников
системы
наставничества
высоких
профессиональных
и
моральных
качеств,
добросовестности,
ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного
отношения к индивидуальному развитию;
 формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МАОУ
«СОШ № 24», в котором выстроены доверительные и партнерские
отношения между его участниками.
2.3. Планируемые результаты реализации наставничества:
 успешная адаптация, активная социализация обучающегося в новом
учебном коллективе;
 повышение мотивации к учебе, улучшение образовательных результатов
обучающегося, в том числе через участие в соревнованиях, конкурсах,
проектной и внеурочной деятельности, стажировках;
 развитие гибких навыков, метакомпетенций как основы успешной
самостоятельной деятельности;
 формирование активной гражданской позиции наставляемого;
 позитивная социальная адаптация педагога в новом педагогическом
коллективе;
 построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе
взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов,
обеспечение преемственности профессиональной деятельности педагогов.
3. Порядок организации наставнической деятельности
3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего
Положения о наставничестве МАОУ «СОШ № 24».
3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической
деятельности несут руководитель МАОУ «СОШ № 24», куратор
наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на них
обязанностей по осуществлению наставничества в школе.
3.3. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц,
испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций
и/или профессиональных компетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников
образовательного процесса:
 обучающиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание в назначении
наставника;
 педагогические работники, вновь принятые на работу в МАОУ «СОШ
№24»;

 педагогические работники, испытывающие трудности в профессиональной
деятельности;
 педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника;
3.4. Наставниками могут быть:
 учащиеся;
 выпускники;
 родители (законные представители) обучающихся;
 педагоги и иные должностные лица МАОУ «СОШ № 24».
3.5. Наставничество организуется на основании распорядительного акта
руководителя МАОУ «СОШ № 24», или лица, его замещающего. Наставник
назначается с его письменного согласия распорядительным актом
руководителя МАОУ «СОШ № 24», или лица, его замещающего.
(Приложение 2).
3.6. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической
деятельности в отношении не более двух наставляемых, исключение –
групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные
мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.
3.7. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для
каждой наставнической пары (но не более одного календарного года) в
зависимости от планируемых результатов, сформулированных в
индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии
наставляемого.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по
согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно. Срок
наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности,
командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам
наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
3.8. Замена наставника производится распорядительным актом руководителя
МАОУ «СОШ № 24», или лица, его замещающего. Основанием могут
выступать следующие обстоятельства:
 прекращение трудовых отношений;
 психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
 систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
 привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
 обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
При замене наставника период наставничества не меняется.
3.9. Этапы наставнической деятельности в МАОУ «СОШ № 24»
осуществляются в соответствии с Дорожной картой внедрения программы
наставничества и включают в себя семь этапов:
 этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества;
 этап 2. Формирование базы наставляемых;
 этап 3. Формирование базы наставников;
 этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
 этап 5. Формирование наставнических пар/групп;
 этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
 этап 7. Завершение внедрения программы наставничества.

3.9.1. На первом этапе происходит подготовка условий для запуска
наставничества, включающая в себя информирование потенциальных
участников
наставнической
деятельности,
определение
заинтересованных аудиторий, сбор и обработку предварительных
запросов наставляемых, определение форм, ролевых моделей
наставничества на ближайший год, исходя из потребностей МАОУ
«СОШ № 24».
3.9.2. На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь
наставников, и формируется база данных наставляемых. На данном
этапе собираются:
 согласия на обработку персональных данных от тех участников
программы наставничества в МАОУ «СОШ № 24», которые еще
не давали такого согласия;
 согласия на участие в программе наставничества от будущих
участников наставнической деятельности и их родителей
(законных
представителей),
если
участники
–
несовершеннолетние.
3.9.3. На третьем этапе проводится организационная работа по
формированию базы данных наставников с ориентацией на критерии
отбора/выдвижения наставников (Приложение 1).
3.9.4. По итогам четвертого этапа формируется и утверждается база данных
наставников, прошедших выдвижение или предварительный отбор.
Выдвижение наставников может осуществляться как администрацией,
так и коллективом сотрудников. Предварительный отбор наставников
осуществляется на основе их заявлений (формат заявления представлен
в Приложении 2).
3.9.5. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар и
разработка персонализированных программ/планов. (Приложение 3).
3.9.6. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников и
наставляемых
по
осуществлению
мероприятий
программы
наставничества.
3.9.7. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение итоговых
мероприятий, награждение эффективных участников наставнической
деятельности.
3.10. В целях обеспечения открытости реализации программы наставничества
на сайте МАОУ «СОШ № 24» (https://vp24.uralschool.ru) создан раздел
«Наставничество».
На сайте размещаются:
 нормативные правовые документы и локальные акты, регулирующие
реализацию программы наставничества;
 реестр наставников;
 методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий наставнической
деятельности.
4. Права и обязанности куратора
4.1. Куратор реализации наставнической деятельности назначается
руководителем МАОУ «СОШ № 24» из числа заместителей руководителя.
4.2.На куратора возлагаются следующие обязанности:
 формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;

 разработка проекта ежегодной программы наставничества МАОУ
«СОШ № 24»;
 организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной
программы наставничества;
 подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую
деятельность, и представление их на утверждение руководителю
МАОУ «СОШ № 24»;
 оказание
своевременной
информационной,
методической
и
консультационной
поддержки
участникам
наставнической
деятельности;
 мониторинг и оценка качества программы наставничества;
 получение обратной связи от участников программы наставничества и
иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование),
обработка полученных результатов;
 анализ,
обобщение
положительного
опыта
осуществления
наставнической деятельности в школе и участие в его распространении.
4.3. Куратор имеет право:
 запрашивать документы (индивидуальные планы развития, заявления,
представления, анкеты) и информацию (для осуществления
мониторинга и оценки) от участников наставнической деятельности;
 организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники
(родители,
классные
руководители,
педагоги-психологи,
профориентационные тесты и др.);
 вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы
МАОУ «СОШ № 24», сопровождающие наставническую деятельность;
 инициировать мероприятия в рамках организации наставнической
деятельности в МАОУ «СОШ № 24»;
 принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
 вносить на рассмотрение руководству МАОУ «СОШ № 24»
предложения о поощрении участников наставнической деятельности;
организации взаимодействия наставнических пар;
 на поощрение при выполнении показателей эффективности
наставничества.
4.4. Контроль за деятельностью куратора возлагается на заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
 помогать разрабатывать индивидуальный план развития наставляемого,
своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать
его выполнение, оценивать фактический результат осуществления
запланированных мероприятий;
 в соответствии с программой наставничества лично встречаться с
наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их
выполнения,
обсуждения
и
(при
необходимости) коррекции
индивидуального плана развития, выбора методов наставнической
деятельности;



выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности
наставляемого в рамках мероприятий индивидуального плана развития;
 передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее
рациональным приемам и современным методам работы или
поведения, в том числе оказывать наставляемому помощь по принятию
правильных решений в нестандартных ситуациях;
 своевременно реагировать на проявления недисциплинированности
наставляемого;
 личным примером развивать положительные качества наставляемого,
при необходимости корректировать его поведение;
 принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в
МАОУ «СОШ № 24», в том числе в рамках «Школы наставников»;
 в случае если он не является сотрудником школы, предоставить
справки об отсутствии судимости, медицинские справки и иные
документы, необходимые для осуществления наставнической
деятельности в отношении обучающихся.
5.2. Наставник имеет право:
 привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с
реализацией программы наставничества;
 участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в
МАОУ «СОШ № 24», в том числе с деятельностью наставляемого;
 выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и
своевременности выполнения заданий, проектов, определенных
индивидуальным планом развития;
 требовать выполнения наставляемым индивидуального плана развития;
 в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для
формы наставничества «Учитель – учитель») и иных оценочных или
конкурсных мероприятиях;
 принимать участие в оценке качества программы наставничества;
 обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и
дополнений в документацию и инструменты осуществления программы
наставничества; за организационно-методической поддержкой;
 обращаться к руководителю МАОУ «СОШ № 24» с мотивированным
заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного
характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана
развития.
6. Права и обязанности наставляемого
6.1. Наставляемый обязан:
 знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией,
основные направления профессиональной деятельности, полномочия и
организацию работ МАОУ «СОШ № 24»;
 выполнять задания, определенные в индивидуальном плане развития, в
установленные сроки и периодически обсуждать с наставником
вопросы, связанные с выполнением индивидуального плана развития;
 совместно с наставником развивать дефицитные компетенции,
выявлять и устранять допущенные ошибки;



выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с
выполнением индивидуального плана развития, учиться у него
практическому
решению
поставленных
задач,
формировать
поведенческие навыки;
 отчитываться перед наставником в части выполнения касающихся его
мероприятий индивидуального плана развития;
 сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением
определенных пунктов индивидуального плана развития;
 проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное
отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках
наставничества;
 учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам
работы, правильно строить свои взаимоотношения с наставником;
 принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в
отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с
программой наставничества МАОУ «СОШ № 24».
6.2. Наставляемый имеет право:
 пользоваться имеющейся в МАОУ «СОШ № 24» нормативной,
информационно-аналитической
и
учебно-методической
документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими
реализацию индивидуального плана развития;
 в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом,
помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать
интересующую информацию;
 принимать участие в оценке качества программы наставничества;
 при невозможности установления личного контакта с наставником
выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору
наставнической деятельности в МАОУ «СОШ № 24».
7. Мониторинг и оценка результатов реализации программ наставничества
7.1. Мониторинг процесса реализации программ наставничества включает
сбор, обработку, хранение и использование информации о программе
наставничества и/или отдельных ее элементах.
7.2. Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных
этапов:
7.2.1. оценка качества процесса реализации программы наставничества;
7.2.2. оценка влияния программ на всех участников.
7.3.Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества
реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон,
качества совместной работы пар или групп «наставник – наставляемый».
Результатом мониторинга является аналитика реализуемой программы
наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения
качественных и количественных показателей социального и профессионального
благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников
программы наставничества.
7.4. На втором этапе мониторинга оцениваются:
 мотивационно-личностный и профессиональный рост участников
программы наставничества;



развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности
обучающихся в образовательную деятельность; качество изменений в
освоении обучающимися образовательных программ;
 динамика образовательных результатов с учетом эмоциональноличностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт
участников.
Этап включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в
программу наставничества, а второй – по итогам прохождения программы.
Результатом данного этапа мониторинга являются оценка и динамика:
 развития гибких навыков участников программы;
 уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах
саморазвития и профессионального образования;
 качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
 степени включенности обучающихся в образовательные процессы МАОУ
«СОШ № 24»;
 качества адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы,
удовлетворенности педагогов собственной профессиональной деятельностью,
а также описание психологического климата в школе.
7.5. Мониторинг проводится куратором два раза за период наставничества:
промежуточный и итоговый.
8. Мотивация участников наставнической деятельности
8.1. Участники системы наставничества в МАОУ «СОШ № 24», показавшие
высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя
школы к следующим видам поощрений:
 публичное признание значимости их работы – объявление
благодарности, награждение почетной грамотой и др.;
 размещение информации (например, фотографий, документов о
поощрении, документов о достижениях наставляемых и др.) на сайте и
страницах школы в социальных сетях;
 благодарственные письма родителям наставников из числа
обучающихся;
 обучение в рамках образовательных программ, выбранных
участниками, показавшими высокие результаты.
8.2. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при
проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении
стимулирующих выплат МАОУ «СОШ № 24».
8.3. Руководство МАОУ «СОШ № 24» вправе применять иные методы
нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды
института наставничества и повышения его эффективности.
9. Завершение персонализированной программы наставничества
9.1.Завершение персонализированной программы наставничества происходит в
случае:
 завершения плана мероприятий персонализированной программы
наставничества в полном объеме;
 по инициативе наставника или наставляемого;
 по инициативе куратора.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
руководителем МАОУ «СОШ № 24» и действует бессрочно.
10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными
нормативными актами Российской Федерации и вновь принятыми
локально – нормативными актами МАОУ «СОШ № 24».

Приложение 1
к Положению о наставничестве,
утвержденному 29.12.2022
Критерии отбора/выдвижения наставников
Общими и обязательными критериями для отбора/выдвижения для всех
категорий наставников являются:
 наличие личного желания стать наставником;
 авторитетность в среде коллег и обучающихся;
 высокий уровень развития ключевых компетенций: способность развивать
других,
способность
выстраивать
отношения
с
окружающими,
ответственность, нацеленность на результат, умение мотивировать и
вдохновлять других, способность к собственному профессиональному и
личностному развитию.
Дополнительные критерии в разрезе форм наставничества приведены в таблице
ниже:
Форма
Критерии
наставничества
«Ученик – ученик»

- активный обучающийся уровня среднего общего
образования, обладающий лидерскими и организаторскими
качествами, демонстрирующий высокие образовательные
результаты;
победитель школьных и региональных олимпиад и
соревнований;
- лидер класса или параллели, принимающий активное участие
в жизни МАОУ «СОШ № 24» (конкурсы, театральные
постановки,
общественная
деятельность,
внеурочная
деятельность);
- возможный участник всероссийских детско-юношеских
организаций или объединений

«Учитель –
учитель»

- опытный педагог, имеющий профессиональные успехи
(победитель
различных профессиональных конкурсов,
участник или ведущий семинаров);
- педагог, склонный к активной общественной работе;
обладает
лидерскими,
организационными
и
коммуникативными навыками, хорошо развитой рефлексией

Заместитель
- неравнодушный персонал с опытом работы не менее 5 лет,
директора - учитель активной жизненной позицией, высокой квалификацией;
- обладает развитыми коммуникативными навыками,
гибкостью в общении;
- способен и готов делиться опытом, имеет системное
представление о своем участке работы;
- поддерживающий стандарты и правила МАОУ «СОШ № 24»

Приложение 2
к Положению о наставничестве,
утвержденному 29.12.2022
Форма заявления кандидата в наставники
Директору МАОУ «СОШ № 24»
Т.И.Ведерниковой
____________________________________________
____________________________________________
(полные Ф. И. О. и должность кандидата в наставники)

Прошу считать меня участвующим(ей) в отборе наставников в Программу
наставничества МАОУ «СОШ № 24» на 20_____/______ учебный год.
Контакты кандидата: тел. __________________ E-mail: _________________
К заявлению прилагаю:
1.
Согласие родителей (законных представителей) (для наставников из числа
обучающихся).
С Положением о программе наставничества МАОУ «СОШ № 24» ознакомлен(а).

Дата написания заявления «____» _____________ 20____ г.
Подпись _____________________

Расшифровка подписи ________________________

Подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных в порядке,
установленном законодательством РФ, «____» _____________ 20__ г.

Подпись ______________________ Расшифровка подписи ________________________

Приложение 3
к Положению о наставничестве,
утвержденному 29.012.2022
Примерная форма прикрепления наставника к наставляемому
Потенциальные участники программы:
Наставник: _______________________________________________
Наставляемый: ____________________________________________
Родитель/законный представитель: ____________________________________________
Критерии подбора:
Предпочтения наставника, наставляемого и/или родителя/законного представителя:
 одинаковый пол;
 общие интересы;
 совместимость графиков;
 близость мест проживания;
 схожесть черт личности;
 другие причины совместимости: _______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Вопросы, вызывающие обеспокоенность: ______________________________________
Комментарии: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Решение о прикреплении: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».