Рабочая программа по предмету ИЗО 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«Изобразительное искусство»
Рабочая программа
начальное общее образование
(1-4 классы)

Составители:
Гулидова Татьяна Викторовна, учитель изо

п. Кедровое
2019 г.

Планируемые результаты изучения
учебного предмета «Изобразительное искусство»
В результате изучения изобразительного искусства начального общего образования у
обучающихся:
 . будут сформированы основы художественной культуры: представление о
специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве
и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных
возможностях языка искусства;
 . ·начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебнотворческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа
произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение
к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
 . ·сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности
оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и
нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим
людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое
представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой
самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и
поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве,
любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших,
ответственности за другого человека;
 . ·появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в
духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие,
оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру,
диалогичность;
 . ·установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных
ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного
края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля»,
«моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
 . ·будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
появится осознание своей этнической и национальной принадлежности,
ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике
(рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании,
декоративно-прикладном искусстве;
 ·смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и
выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к
природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных
формах художественно-творческой деятельности;
 ·научатся применять художественные умения, знания и представления о
пластических искусствах для выполнения учебных и художественнопрактических задач, познакомятся с возможностями использования в
творчестве различных ИКТ - средств;
 ·получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и
искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

 ·смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные
знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных
и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при
разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
 ·различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно-творческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
 ·различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их
специфику;
 ·эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами
художественного образного языка;
 ·узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.)
окружающего мира и жизненных явлений;
 ·приводить примеры ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и
назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
 ·воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и
содержание в знакомых произведениях;
 ·видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,
архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
 ·высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
 ·создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;
 ·использовать
выразительные
средства
изобразительного
искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
 ·различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебно-творческой деятельности;
 ·создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме
пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика,
одежды, украшений человека;
 ·наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную
форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать
простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре,

графике, художественном конструировании;
 ·использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и
стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной
художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений
народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
 ·пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры,
декоративно-прикладного
искусства,
художественного
конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные
оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
 ·моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического
существа и построек средствами изобразительного искусства и
компьютерной графики;
 ·выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
 ·осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
художественно-творческой деятельности;
 ·выбирать
художественные
материалы,
средства
художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи
своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и
намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления
и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к
качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
 ·видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов;
 ·понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о
красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим
вкусам и мнениям;
 ·изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё
отношение;
 ·изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и
участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание начального общего образования
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его
условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических
искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе,
человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство
и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в
искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на
примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного
искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ,
Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка
шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.
Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:
основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных:
общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для
создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма,
вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон
— сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и
его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры:
украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки. Образ человека в традиционной культуре. Представления
народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках,
песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве
(цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.
д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит
искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и

перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше,
загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое,
тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный
центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.
Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его
характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.·д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и
рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания
выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи,
панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе
в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например,
А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В. Ван Гог и
др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или
Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в
традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),
отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах
мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей. Пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение,
презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,
удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных,
географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере
изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр
натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков,
транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и
художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек,
животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом,
линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики,
гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина,
глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Тематическое планирование
1 класс
(33 часа)
№ п/п

Тема урока

Восприятие произведений искусства.
1
Особенности художественного творчества: художник и зритель.
2
Образная сущность искусства: художественный образ, его
условность, передача общего через единичное.
3
Отражение
в
произведениях
пластических
искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к
природе, человеку и обществу.
4
Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и
различие.
5
Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в
искусстве.
6
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры
(на примере культуры народов России).
7
Выдающиеся представители изобразительного искусства народов
России (по выбору).
8
Ведущие художники музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
национального, российского и мирового искусства.
9
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в
повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения.
Рисунок.
1,2 Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, постель,
мелки и т.д.
3,4 Приемы работы с различными графическими материалами.
5
Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.
6,7 Красота и разнообразие природы человека зданий, предметов
выраженные средствами рисунка.
8
Изображение деревьев, птиц, животных: общие характерные черты
Живопись.
1
Живописные материалы.
2,3 Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные средствами живописи.
4
Выбор средств художественной выразительности. Цвет — основа
языка живописи.
5,6 Создание живописного образа в соответствии с постановленными
задачами.
7,8 Образы природы в живописи.
9,10 Образы человека в живописи.
Скульптура.
1
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
2
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными
материалами.
3
Создание выразительного образа (пластилин, глина-раскатывание,
набор объёма вытягивание формы).
4
Объём – основа языка скульптуры.

Кол-во
часов
9
1
1
1

1
1
1
1
1

1

8
2
2
1
2
1
10
1
2
1
2
2
2
6
1
1
1
1

5-6

Основные темы скульптуры. Красота
выраженная средствами скульптуры.

человека

и

животных,

Итого: 33 час.

2 класс
(34 часа)
№ п/п

2

Тема урока

Художественное конструирование и дизайн.
1,2 Разнообразие материалов для художественного конструирования и
моделирования (пластилин, бумага и картон и др.).
3,4 Элементарные приёмы работы с различными материалами для
создания выразительного образа (пластилин-раскатывание, набор
объёма, вытягивание формы)
5,6 Выразительный образ (бумага и картон-сгибание, вырезание).
7,8 Представление
о
возможностях
использования
навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни
человека.
9
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Декоративно-прикладное искусство.
1
Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в жизни
человека.
2
Понятие о синтетическом характере народной культуры (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка песни,
хороводы; былины, сказания, сказки).
3
Образ человека в традиционной культуре
4
Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в
изобразительном искусстве, сказках, песнях.
5
Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном
искусстве.
6
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в
прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение
ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.)
7
Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
1
Композиция.
2
Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
3,4
Понятие: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении
композиции.
5,6 Пропорции и перспектива.
7,8 Понятие линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше,
загораживание.
9,10 Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и
маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и
динамичное и т.д.
11
Композиционный центр (зрительный центр композиции).
12
Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Линия. Форма. Объём. Ритм.
1
Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение
цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и

Кол-во
часов
9
2
2

2
2

1
7
1
1

1
1
1
1

1
12
1
2
2
2
2
2

1
1
6
1

2

3

4

5
6

выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение
1
основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера
персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые,
1
плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый
характер. Передача с помощью линии состояние природы, человека,
животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на
1
плоскости в пространстве. Простые и геометрические формы.
Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём пространстве и объём на плоскости способы передачи
1
объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый,
1
беспокойный) Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в
живописи и рисунке. Особая роль ритма в декоративно- прикладном
искусстве.
Итого: 34 час.
3 класс
(34 часа)

№ п/п

Тема урока

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля- наш общий
дом.
1,2 Наблюдение природы и природных явлений, различие их характера и
эмоционального состояния. Разница в изображении природы в разное
время года, суток, в различную погоду.
3
Жанр
пейзажа.
Пейзажи
разных географических широт.
Использование различных художественный материалов и средств для
создания выразительных образов природы.
4
Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи,
домик улитки и т.д.
5
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и
зарубежного искусства, изображающих природу.
6
Общность тематики, передаваемых чувств, отношение к природе в
произведениях авторов- представителей разных культур, народов,
стран (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К.
Рерих, К. Моне, Сезанн, Ван Гог)
7
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира,
представляющими разные народы и эпохи (например Древняя Греция,
средневековая Европа, Япония или Индия).
8
Роль природных условий в характере культурных традиций разных
народов мира
9
Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и
декоративно-прикладного искусства.
Родина моя- Россия
1
Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России.
2
Пейзажи родной природы.
3
Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта,

Кол-во
часов
9
2

1

1
1
1

1

1
1
7
1
1
1

орудия труда, костюма.
4
Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,
былинами, сказаниями, сказками.
5
Образ человека в традиционной культуре.
6
Представление народа о красоте человека (внешней и духовной),
отражённые в искусстве.
7
Образ защитника отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения.
1
Образ человека в разных культурах мира.
2,3 Жанр портрета.
4,5 Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
6,7,8 Эмоциональная и художественная выразительность образов
персонажей, пробуждающие лучшие человеческие чувства и качества:
доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
9,10 Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение презрение.
11,12 Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей.
1
Музей в жизни города.
2
Картина — особый мир. Картина-пейзаж.
3
Картина-портрет.
4
Картина-натюрморт.
5
Картины исторические и бытовые.
6
Скульптура в музее и на улице (обобщение темы).
Итого:
4 класс
(34 часа)
№ п/п

Тема урока

Искусство дарит людям красоту.
1,2 Искусство вокруг нас сегодня.
3,4 Использование различных художественных материалов и средств для
создания проектов красивых, удобных, выразительных предметов
быта, видов транспорта.
5,6 Представление о роли изобразительных(пластических) искусств в
повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения.
7
Отражение в пластических искусствах природных, географических
условий, традиций, религиозных верований разных народов (на
примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства
народов России).
8,9 Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление
помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и
игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности.
1
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественно-конструкторской деятельности.
2
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства.
3
Изображение с натуры по памяти и воображению (натюрморт,

1
1
1
1
12
1
2
2
3

2
2
1
6
1
1
1
1
1
1
34 час.

Кол-во
часов
9
2
2

2

1

2

7
1
1
1

пейзаж, человек, животное, растения).
4
Овладение основами художественной грамоты: композицией,
формой, ритмом, линией, цветом, цветом, объёмом, фактурой.
5
Создание моделей предметов бытового окружения человека.
6
Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
7
Выбор и применение выразительных средств для реализации
собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре,
в художественном конструировании
Каждый народ – художник.
1,2,3 Художественная культура Японии.
4,5 Народы гор и степей.
6,7 Города в пустыни.
8,9,10 Художественная культура Древней Греции.
11,12 Художественная культура средневековой Западной Европы
(обобщение темы).
Искусство объединяет народы.
1
Все народы воспевают материнство.
2
Все народы воспевают мудрость старости.
3
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,
композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры,
материала.
4
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности
различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,
аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации,
фотографии, видеосъёмки.
5
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности
различных художественных техник и материалов: бумажные
пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши,
карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных
материалов.
6
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений изобразительного искусства, выражение своего
отношения к произведению.
Итого:

1
1
1
1

12
3
2
2
3
2
6
1
1
1

1

1

1
34 час.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».