Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«Музыка»
Рабочая программа
начальное общее образование
(1-4 классы)

Составитель:
Мещерякова С. Ж., учитель музыки

п. Кедровое
2016

Предметные результаты освоения предмета Музыка






Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в
жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на
материале
музыкальной
культуры
родного
края,
развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных
и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента
и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в
дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в
различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и
творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности
обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на
гармоничное становление личности школьника, включающее формирование
его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие
музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей
самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся
принимать активное участие в общественной, концертной и музыкальнотеатральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их
авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ,
отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику,
регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах
интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при
создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного,
духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных
инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных
инструментов.
5.
Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов
(детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских,

смешанных, а также народного, академического, церковного) и их
исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской)
музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического
оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях
музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых
двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки,
отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных,
маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без
сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального
интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения
правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет
твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни.
Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком,
отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для
достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с
элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах
детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и
др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио
(простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском
оркестре, инструментальном ансамбле.
4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре,
в том числе тембровые возможности синтезатора.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр,
громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное
представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху
попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза.
Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4.
Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в
ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в
оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность –
восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в
объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй
октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок
(двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по
нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное.
Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и
аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт.
Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление,
заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма,
вариации, рондо.
В результате изучения музыки при получении начального общего
образования обучающийся получит возможность научиться:
 реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы
в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации
музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации);
 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать;
 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном
письме при пении простейших мелодий;
 владеть
певческим
голосом
как
инструментом
духовного
самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных
образов;
 адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять
инициативу в выборе образцов профессионального и музыкальнопоэтического творчества народов мира;
 оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике результаты
собственной
музыкально-творческой
деятельности
(пение,
музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции
(фонотека, видеотека).

Основное содержание предмета Музыка
1 класс
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука:
тембр, длительность, громкость, высота.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем
многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные.
Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и
тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на
различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных
произведений с имитацией звуков окружающего мира.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые
опыты игры детей на инструментах, различных по способам
звукоизвлечения, тембрам.
Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных
песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из
мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование
правильной певческой установки и певческого дыхания.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и
длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая
доли.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические
игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки,
притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх:
слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение;
ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «пазлы».
Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы
к музыкальным произведениям.
Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки,
треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к
инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка»,
«Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского
альбома» и др.). Чередование коротких и длинных звуков; формирование
устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование
ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей.
Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к
стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические
аккомпанементы к пройденным песням.

Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в
музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы
музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения.
Аккомпанемент.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного
содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р. Шуман «Первая
утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40
(начало).
Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и
исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися
интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.
Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ.
Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ»,
«поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н.
Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).
Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне.
Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение
элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим
аккомпанементом.
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности.
Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес
различного
ладового
наклонения.
Пьесы
различного
образноэмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом»
(«Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества»
(«Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного
произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело-грустно».
Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку
разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование
музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная
импровизация под музыку контрастного характера.
Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового
чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных
образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных
ладах.
Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес
контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение
элементарных инструментов в создании музыкального образа.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение
особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную
жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для
прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала):
восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под
музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.
Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как
сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Песня,
танец, марш в музыкальном материале для инструментального
музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов
аккомпанемента к произведениям разных жанров.
Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров.
Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного
исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки
разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических
мероприятиях.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации
музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.
Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано.
Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование
зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки
(форте, пиано).
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного
материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной
грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на
нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно
на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительно-слуховой и
двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика
расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное
движение в диапазоне октавы.
Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной
графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и
динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в
процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным
мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и
отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков
– линии, стрелки и т.д.).
Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам.
Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение
разученных ранее песен по нотам.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые
навыки игры по нотам.

Я – артист
Сольное
и
ансамблевое
музицирование
(вокальное
и
инструментальное). Творческое соревнование.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в
школьных мероприятиях.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального
материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».
Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных
музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул;
импровизация-вопрос, импровизация-ответ; соревнование солистов –
импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения
программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и
проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка
сценариев
музыкально-театральных,
музыкально-драматических,
концертных композиций с использованием пройденного хорового и
инструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок,
театрализация песен. Участие родителей в музыкально-театрализованных
представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).
Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей:
«режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.
2 класс
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты.
Годовой круг календарных праздников
Содержание обучения по видам деятельности:
Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование
народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение
закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к
игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным
сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька».
Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды
весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).
Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой.
Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное
дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с
инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру»

(ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных
регионов.
Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов.
Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных
ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль
«Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени
М.Е. Пятницкого и др.). Знакомство с народными танцами в исполнении
фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный
ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных
регионов России и др.).
Широка страна моя родная
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная
песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.
Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства,
фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские
композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.
Содержание обучения по видам деятельности:
Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение
гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и
приемах выразительного пения.
Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ
особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой
выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня»,
П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В.
Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром
(начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов
интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).
Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным
(поступенным) движением. Освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в
упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие
приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками:
восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя
пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в
упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.
Музыкальное время и его особенности
Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.
Ритмоформулы. Такт. Размер.
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного
материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы.
Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений,
ритмизация стихов.
Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета,
ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение
простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на
инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вудблок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др.
Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с
разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и
инструментальных мелодий по нотам.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй
октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности
интервалов.
Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи
пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4
по нотам с тактированием.
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного
материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты:
расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения
длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые),
размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо).
Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные
возможности.
Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.
Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном
музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава).
Слушание двухголосных хоровых произведений
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое
остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам
с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление
с приемами игры на синтезаторе.
«Музыкальный конструктор»
Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке.
Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации.
Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические
музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И.
Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной
повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений в
простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт
Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из
«Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества»,
С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры:
инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л.
Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной
формах
в
инструментальном
музицировании.
Различные
типы
аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов.
Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным
мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных
вариантов. «Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах
сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным
повтором по эстафете.
Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах.
Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы
дружим с музыкой» и др.
Жанровое разнообразие в музыке
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах
вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта
русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование
первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир
театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра).
Балет, опера.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание классических музыкальных произведений с определением их
жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной
выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер,
ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Примеры: пьесы из
детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна,
«Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д.
Шостаковича и др.).
Пластическое интонирование: передача в движении характерных
жанровых признаков различных классических музыкальных произведений;
пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).
Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет,
опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разработка
и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по
сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.
Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера.
Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело
шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных
композиторов.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение
пьес различных жанров. Сочинение простых пьес с различной жанровой
основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для
шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов.
Я – артист
Сольное
и
ансамблевое
музицирование
(вокальное
и
инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника
Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных
праздников и другие), подготовка концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в
школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным
событиям.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для
хорового и инструментального (либо совместного) музицирования.
Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкальноисполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального
материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги»
с применением усложненных ритмоформул.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Совершенствование
навыка
импровизации.
Импровизация
на
элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного
оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и
ритмических формул. Соревнование солистов – импровизация простых
аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения
программы во втором классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и
проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка
сценариев
музыкально-театральных,
музыкально-драматических,
концертных композиций с использованием пройденного хорового и
инструментального материала. Театрализованные формы проведения
открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок,
фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с
включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкальнотеатрализованных представлениях (участие в разработке сценариев,
подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций,
костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива:
распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники»
и т.д.
3 класс
Музыкальный проект «Сочиняем сказку».
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческоисполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами
обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков
ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение

элементов
музыкальной
грамоты.
Развитие
музыкально-слуховых
представлений в процессе работы над творческим проектом.
Содержание обучения по видам деятельности:
Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с
участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания:
сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор
музыкального материала. Разучивание и показ.
Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация,
пригласительные билеты и т.д.).
Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала
как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и
хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным
проектом.
Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты.
Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение
хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в
процессе работы над творческим проектом.
Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в
сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических
структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4,
3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре):
исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных
инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).
Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».
Широка страна моя родная
Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и
поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.
Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских
народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в
национальных республиках России; звучание национальных инструментов.
Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и
этнографических ансамблей.
Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные,
хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов.
Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание
песен по нотам.
Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных
инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки,
трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и
аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших
наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям.
Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России.
Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в
создании музыкального образа.
Хоровая планета
Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские,
мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование
музыкально-исполнительской культуры.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание
произведений
в
исполнении
хоровых
коллективов:
Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.
Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у
А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора
им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.
Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской,
смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения:
академический, народный.
Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых
навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений.
Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений
классической и современной музыки с элементами двухголосия.
Мир оркестра
Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах
симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта:
концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и
др.) и оркестра.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с
яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей,
исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и
тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П.
Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен
«Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание
фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка,
виолончель, гитара и др.) и оркестра.
Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на
определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.
Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение
инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных
инструментов.
Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования.
Начальные навыки пения под фонограмму.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с
тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нот хоровых и оркестровых партий.
Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах
октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и
трезвучий с использованием ручных знаков.
Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне,
ксилофоне, синтезаторе.
Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и
мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.
Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся
рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение
простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий.
Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к
пройденным песням, в партии синтезатора.
Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам
оркестровых партитур различных составов.
Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений
хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.
Формы и жанры в музыке
Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом
музыкальном материале. Форма рондо.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и
жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров.
Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»;
Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание
оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И.
Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с
элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в
простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.
Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в
музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического
тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен,
тамбурин и др.).
Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный
аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и
трезвучий.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных
формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических
формул, интервалов, трезвучий, ладов.

Я – артист
Сольное
и
ансамблевое
музицирование
(вокальное
и
инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника
Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных
праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка
концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в
школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным
событиям.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для
хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том
числе музыку народов России.
Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкальноисполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального
материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги»
с применением усложненных ритмоформул.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Совершенствование
навыка
импровизации.
Импровизация
на
элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного
оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и
ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение
«концертных» форм.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения
программы в третьем классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и
проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка
сценариев
музыкально-театральных,
музыкально-драматических,
концертных композиций с использованием пройденного хорового и
инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина»,
«Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета»,
«Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых
уроков, концертов.Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных
композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов
импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных
представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).
Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей:
«режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

4 класс
Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов
мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и
ритмические особенности песен народов мира.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового
разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов
развития (повтор, вариантность, контраст).
Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими
рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения
(поступенное, по звукам аккорда, скачками).
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по
ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия,
дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две
партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов,
трио; соревнование малых исполнительских групп.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух
знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов.
Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.
Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух
знаков). Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам с
тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших
мелодических канонов по нотам.
Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.
Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и
простой трехчастной формах, исполнение их на музыкальных инструментах.
Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул. Применение
простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к
пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксилофона,
синтезатора).
Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых
интервалов, мажорного и минорного трезвучий.
Оркестровая музыка
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный,
джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах,
особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура.
Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр.
Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической
исполнительской деятельности.

Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание произведений для симфонического, камерного, духового,
народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В.
Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении
духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров;
произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов
региона и др.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Игра
оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку
партиями. Игра в ансамблях различного состава; разучивание простых
ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп.
Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным
инструментам.
Музыкально-сценические жанры
Балет, опера, мюзикл.Ознакомление с жанровыми и структурными
особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и
мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкальносценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств
в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном
спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И.
Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. РимскийКорсаков «Снегурочка».
Драматизация
отдельных
фрагментов
музыкально-сценических
произведений. Драматизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья
зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская
народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).
Музыка кино
Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к
мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским
фильмам и мультфильмам.
Содержание обучения по видам деятельности:
Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ
функций
и
эмоционально-образного
содержания
музыкального
сопровождения:
 характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды
действия;
 создание эмоционального фона;
 выражение общего смыслового контекста фильма.
Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор
Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский,
композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев,
композитор А.Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»;
музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских

режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского,
Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам:
«Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин),
«Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена
и Чебурашка» (В.Шаинский).
Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над
выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых)
произведений с аккомпанированием.
Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных
кинофильмов и мультфильмов.
Учимся, играя
Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор
по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление
результатов освоения программы.
Содержание обучения по видам деятельности:
Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования
на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи.
Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху
простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме
командного соревнования.
Я – артист
Сольное
и
ансамблевое
музицирование
(вокальное
и
инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника
Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных
праздников, праздники церковного календаря
и другие), подготовка
концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в
школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным
событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической,
инструментально-ритмической импровизации.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для
хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и
отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета.
Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкальноисполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального
материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги»
с применением всего разнообразия пройденных ритмоформул.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле,
оркестре. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах,
инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех
пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист –
солист», «солист –оркестр».

Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового,
инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за
весь период обучения.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат
освоения программы.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и
проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка
сценариев
музыкально-театральных,
музыкально-драматических,
концертных композиций с использованием пройденного хорового и
инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкальнотеатральных постановок, музыкально-драматических композиций по
мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на
сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных
представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).
Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей:
«режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Тематическое планирование по предмету Музыка
1 класс
№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во
часов
2
1
длительность,
1

Мир музыкальных звуков
1. Классификация музыкальных звуков.
2. Свойства музыкального звука: тембр,
громкость, высота.
Ритм – движение жизни
3. Ритм окружающего мира.
4. Понятие длительностей в музыке.
5. Короткие и длинные звуки.
6. Ритмический рисунок.
7. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Мелодия – царица музыки
8. Мелодия – главный носитель содержания в музыке.
9. Интонация в музыке и в речи.
10. Интонация как основа эмоционально-образной природы
музыки.
11. Выразительные свойства мелодии.
12. Типы мелодического движения.
13. Аккомпанемент.
14. Обобщающий урок по разделам "Ритм-движение жизни" и
"Мелодия-царица музыки".
Музыкальные краски
15. Первоначальные знания о средствах музыкальной
выразительности.
16. Понятие контраста в музыке.
17. Лад. Мажор и минор.
18. Тоника.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
19. Формирование первичных аналитических навыков.
20. Определение особенностей основных жанров музыки:
песня.
21. Определение особенностей основных жанров музыки:
танец.
22. Определение особенностей основных жанров музыки:
марш.
Музыкальная азбука или где живут ноты
23. Основы музыкальной грамоты.
24. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
25. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.

5
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
7
1
1
1

26. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение
регистров фортепиано.
27. Расположение нот первой октавы на нотоносце и
клавиатуре.
28. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавишизвуки.
29. Динамические оттенки (форте, пиано).
Я – артист
30. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное).
31. Сольное и ансамблевое музицирование
(инструментальное).
32. Творческое соревнование.
Музыкально-театрализованное представление
33. Музыкально-театрализованное представление. Отчётный
концерт.

1
1
1
1
3
1
1
1
1
1

2 класс
№ п/п

Название раздела, тема урока

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
1. Музыкальный фольклор.
2. Народные игры.
3. Народные инструменты.
4. Годовой круг календарных праздников.
Широка страна моя родная
5. Государственные символы России (герб, флаг, гимн).
6. Гимн – главная песня народов нашей страны.
7. Гимн Российской Федерации.
8. Мелодия.
9. Мелодический рисунок, его выразительные свойства,
фразировка.
10. Многообразие музыкальных интонаций.
11. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка,
П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.
Я – артист
12. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и
инструментальное).
13. Творческое соревнование.
14. Разучивание песен к Новогоднему празднику.
15. Подготовка концертной программы.
Музыкальное время и его особенности
16. Метроритм.

Кол-во
часов
4
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1

17. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.
18. Ритмоформулы. Такт. Размер.
Музыкальная грамота
19. Основы музыкальной грамоты.
20. Расположение нот в первой-второй октавах.
21. Интервалы в пределах октавы, выразительные
возможности интервалов.
«Музыкальный конструктор»
22. Мир музыкальных форм.
23. Повторность и вариативность в музыке.
24. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная
формы).
25. Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке.
26. Прогулки в прошлое.
27. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт,
Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев
и др.).
Жанровое разнообразие в музыке
28. Песенность, танцевальность, маршевость в различных
жанрах вокальной и инструментальной музыки.
29. Песенность как отличительная черта русской музыки.
30. Средства музыкальной выразительности.
31. Формирование первичных знаний о музыкальнотеатральных жанрах.
32. Путешествие в мир театра (театральное здание,
театральный зал, сцена, за кулисами театра).
33. Балет, опера.
Музыкально-театрализованное представление
34. Музыкально-театрализованное представление. Отчётный
концерт.

1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

6
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№ п/п

Название раздела, тема урока

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».
1. Создание творческого проекта.
2. Практическое освоение и применение элементов
музыкальной грамоты.
3. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе
работы над творческим проектом.
4. Информационное сопровождение проекта (афиша,
презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Кол-во
часов
5
1
1
1
1

Соревнование классов на лучший музыкальный проект
«Сочиняем сказку».
Широка страна моя родная
6. Творчество народов России.
7. Музыкальный фольклор.
8. Поэтический фольклор.
9. Национальные инструменты, национальная одежда.
10. Ансамблевое и хоровое пение.
11. Элементы двухголосия.
Хоровая планета
12. Хоровая музыка.
13. Хоровые коллективы и их виды (женские, мужские).
14. Хоровые коллективы и их виды (смешанные, детские).
15. Хоровой репертуар, совершенствование музыкальноисполнительской культуры.
Мир оркестра
16. Симфонический оркестр.
17. Основные группы симфонического оркестра: виды
инструментов, тембры.
18. Жанр концерта.
19. Концерты для солирующего инструмента (скрипки,
фортепиано, гитары и др.).
20. Концерты для оркестра.
Я – артист
21. Разучивание песен к Международному дню 8 марта.
22. Подготовка концертной программы.
23. Сольное музицирование (вокальное и инструментальное).
24. Ансамблевое музицирование (вокальное и
инструментальное).
25. Творческое соревнование.
Музыкальная грамота
26. Основы музыкальной грамоты.
27. Чтение нот.
28. Пение по нотам с тактированием.
29. Исполнение канонов.
30. Интервалы и трезвучия.
Формы и жанры в музыке
31. Простые двухчастная и трехчастная формы.
32. Вариации на новом музыкальном материале.
33. Форма рондо.
Музыкально-театрализованное представление
34. Музыкально-театрализованное представление. Отчётный
концерт.
5.

1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1

4 класс
№ п/п

Название раздела, тема урока

Песни народов мира
1. Песня как отражение истории культуры и быта различных
народов мира.
2. Образное и жанровое содержание песен народов мира.
3. Структурные, мелодические и ритмические особенности
песен народов мира.
Музыкальная грамота
4. Основы музыкальной грамоты.
5. Ключевые знаки и тональности.
6. Чтение нот.
7. Пение по нотам с тактированием.
8. Исполнение канонов.
9. Интервалы и трезвучия.
10. Средства музыкальной выразительности.
Оркестровая музыка
11. Виды оркестров: симфонический, камерный.
12. Виды оркестров: духовой, народный.
13. Виды оркестров: джазовый, эстрадный.
14. Основные группы инструментов.
15. Особенности устройства и тембров инструментов.
16. Оркестровая партитура.
17. Электромузыкальные инструменты.
18. Синтезатор как инструмент-оркестр.
19. Тембровые возможности синтезатора в практической
исполнительской деятельности.
Музыкально-сценические жанры
20. Балет
21. Опера
22. Мюзикл
23. Жанровые и структурные особенности музыкальнотеатральных произведений.
24. Разнообразие музыкально-театральных произведений.
Музыка кино
25. Особенности киномузыки.
26. Особенности музыки к мультфильмам.
27. Композиторы, сочиняющие музыку к детским фильмам и
мультфильмам.
Учимся, играя
28. Музыкальные викторины, игры, конкурсы.
29. Музыкальные импровизации, подбор по слуху.

Кол-во
часов
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1

Я – артист
30. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и
инструментальное).
31. Творческое соревнование.
32. Разучивание песен к празднику «Прощай, начальная
школа!».
33. Подготовка концертной программы.
Музыкально-театрализованное представление
34. Музыкально-театрализованное представление. Отчётный
концерт.

4
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».