Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Рабочая программа
Химия
среднее общее образование
(10-11 классы)
Составитель:
Судоргина Л.Б. учитель химии
п. Кедровое
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по химии составлена на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденного 5
марта 2004 года приказ № 1089, примерной программы по химии для средней
школы;
программы авторского курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений \ О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10-11 классах
общеобразовательного учреждения по учебникам О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс»
базовый уровень 2009 и О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» базовый уровень 2011,
которые соответствует федеральному компоненту государственного образовательного
стандарта среднего общего образования по химии, входят в федеральный перечень
учебников.
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины
мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием
различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью
и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений,
наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
Программа базового курса химии 10-11 классов отражает современные
тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием
средней школы.
Программа:
позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который
формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
представляет курс, освобождений от излишне теоретизированного и сложного
материала, для отработки которого требуется немало времени;
включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с
будущей профессиональной деятельностью выпускника уровня среднего общего
образования, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
полностью соответствует стандарту химического образования среднего общего
образования базового уровня.
Методологической основой построения учебного содержания курса химии
базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии.
Идеи курса:
внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой
интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: в 10
классе изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, - общая химия. Такое
структурирование обусловлено тем, что курс основного общего образования
заканчивается небольшим (10-12 ч.) знакомством с органическими
соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения
по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе;
изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у
выпускников среднего общего образования, представления о химии как о
целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий,
универсальность и применимость их как для неорганической, так и для
органической химии;
межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической
базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое
понимание
естественного
мира,
т.е.
сформировать
целостную
естественнонаучную картину мира. Это позволяет старшеклассникам осознать
то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным
и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать
опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с
веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами;
интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей,
литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь,
позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической
сфере человеческой деятельности, т.е. полностью соответствует гуманизации и
гуманитаризации обучения.
Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее
классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения,
т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно
валентности. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую
значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса
органических соединений начинается с практической посылки – с их получения.
Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически – на предмет их
практического применения. В основу конструирования курса положена идея о
природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи
генетической связи между классами органических соединений.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные
представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах
химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных
системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе
(классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии.
Окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный
на 1 час в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о
классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение
курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и
познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В
свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое
содержание и понять роль и место химии в системе наук и природе. Логика и
структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические
операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и
обобщение.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего
общего образования, с учебным планом школы программа по химии в 10 классе
рассчитана на 35 учебных недель (35 часов, из расчета 1 час в неделю и 1 час – резерв),
в 11 классе рассчитана на 34 учебных недели (34 часа, из расчета 1 час в неделю и 1 час
- резерв).
Практическая часть содержания программы:
10 класс:
Количество контрольных работ за год – 3;
Количество практических работ за год – 2;
Количество лабораторных работ за год – 15.
11 класс:
Количество контрольных работ за год – 3;
Количество практических работ за год – 2;
Количество лабораторных работ за год – 18.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Методы познания в химии
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и
теории в химии. Моделирование химических процессов.
Теоретические основы химии
Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. S-, p-элементы. Особенности строения
электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и
периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Химическая связь.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение
кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физикохимический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля
растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и
слабые электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции.
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая,
нейтральная, щелочная. Водородный показатель (pH) раствора.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Неорганическая химия.
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных
классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы
получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
Общая характеристика подгруппы галогенов.
Органическая химия
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства
основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы.
Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы
химических связей в молекулах органических соединений.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники
углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол,
альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Экспериментальные основы химии
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными
веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды.
Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные
классы органических соединений.
Химия и жизнь
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные
воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила
безопасной работы со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества,
используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических
веществ (на примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Бытовая химическая грамотность.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
Тема
Введение.
Теория строения органических соединений.
Углеводороды и их природные источники.
Кислородосодержащие органические соединения
природные источники.
и
их
Кол-во часов
1
3
8
10
6.
7.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой
природе.
Биологически активные органические соединения.
Искусственные и синтетические полимеры.
Резервное время
Итого:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 КЛАСС
Тема
Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева.
Строение вещества.
Химические реакции.
Вещества и их свойства.
Резервное время
Итого:
5.
6
2
4
1
35 (в том
числе 1ч
резервное
время)
Кол-во часов
3
13
8
9
1
34 (в том
числе 1ч
резервное
время)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия,
изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень
окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и
немолекулярного
строения,
растворы,
электролит
и
неэлектролит,
электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и
восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции,
катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,
строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная,
азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан,
этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал,
клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
называть изученные вещества по "тривиальной" или международной
номенклатуре;
определять валентность и степень окисления химических элементов, тип
химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных
растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической
системе Д.И.Менделеева;
общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений;
строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу
химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от различных
факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных
условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным
оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из
разных источников;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному
учебному предмету.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ урока
Тема
1. Введение – 1 час
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и
1 (1)
токсичными веществами. Классификация и номенклатура
органических соединений.
2. Теория строения органических соединений – 3 часа
Теория строения органических соединений. Углеродный
скелет. Радикалы. Функциональные группы. Типы
2. (2)
химических
связей
в
молекулах
органических
соединений.
3. (3)
Контрольная работа №1. за курс химии 8-9 классов.
4. (4)
Структурная изомерия. Гомологический ряд, гомологи.
3. Углеводороды и их природные источники – 8 часов
Химические свойства основных классов органических
1. (5)
соединений. (Р.К)
2. (6)
Углеводороды: алканы.
3. (7)
Алкены
4. (8)
Диены
5. (9)
Алкины (Р.К)
6. (10)
Арены.
Природные источники
углеводородов: нефть и
7. (11)
природный газ.
Химическое загрязнение окружающей среды и его
8. (12)
последствия (Р.К)
4. Кислородсодержащие органические соединения и их природные
источники – 10 часов.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные
1. (13)
спирты.
2. (14)
Фенол.
3. (15)
Альдегиды.
4. (16)
Одноосновные карбоновые кислоты.
Сложные эфиры. Жиры. Химия в повседневной жизни.
5. (17)
Моющие и чистящие средства. Правила безопасной
работы со средствами бытовой химии.
Углеводы, их классификация. Значение в живой природе
6. (18)
и в жизни человека.
Глюкоза – вещество с двойственной функцией –
7. (19)
альдегидоспирт.
Дисахариды и полисахариды. Химия и пища.
8. (20)
Калорийность жиров, белков и углеводов.
Обобщение знаний по темам: «Углеводороды и их
9. (21)
природные
источники.
Кислородсодержащие
органические соединения и их природные источники».
Контрольная работа №2 по темам: «Углеводороды и их
10.(22)
природные
источники.
Кислородсодержащие
Кол-во
час.
д/з
1
§1
1
§2
1
1
§2
1
§3
1
1
1
1
1
§3
§4
§5
§6
§7
1
§8
1
§8
1
§9
1
1
1
§ 10
§ 11
§ 12
1
§ 13
1
§ 14
1
§ 14
1
§ 15
1
§ 2-15
1
органические соединения и их природные источники».
5. Азотосодержащие соединения их нахождение в живой природе – 6 часов.
1. (23)
Азотсодержащие соединения: амины.
1
2. (24)
Аминокислоты.
1
3. (25)
Белки.
1
Генетическая связь между классами органических
4. (26)
1
соединений.
5. (27)
Нуклеиновые кислоты.
1
Практическая работа №1. Качественные реакции на
6. (28)
1
отдельные классы органических соединений.
6. Биологически активные органические соединения – 2 часа.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины,
гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с
1 (29)
1
применением лекарственных препаратов.
2. (30)
Бытовая химическая грамотность. (Р.К)
1
7. Искусственные и синтетические полимеры – 4 часа.
1. (31)
Полимеры: каучуки, волокна.
1
2. (32)
Полимеры: пластмассы (Р.К)
1
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и
3. (33)
1
волокон.
Контрольная работа №3 за курс органической химии в 10
4. (34)
1
классе (годовая).
Резервное время
1
§ 16
§ 17
§ 17
§16-17
§ 18
с. 180
§ 1920
§ 21
§ 22
Стр.
181
Региональный компонент
«Химия»
10 класс
№
Региональный компонент
Тема урока
урока
(краткое содержание)
Природный газ. Алканы: Месторождения природного газа в Свердловской
5
гомологи,
изомеры, области. Торф (состав, свойства, применение).
физические свойства и История торфоразработки в поселке Кедровое.
применение.
Алкадиены. Каучуки.
Уралшина (продукция предприятии и её
9
применение).
Нефть и способы её Месторождения нефти в свердловской области.
12
переработки.
Перспективы развития нефтяной промышленности.
Витамины,
гормоны, Ведущие предприятия Свердловской области
30
лекарства.
фармацевтического направления, выпускаемая ими
продукция (Уралбиофарм, Ирбитский химикофармацевтический завод, Уголь ПФК).
Синтетические полимеры, Завод пласт – полимер г. Екатеринбург (продукция,
32
их структура, получение, применение). Современные способы переработки
отдельные представители.
пластика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
Кол-во
Тема
урока
час.
1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева – 3 часа.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и
токсичными веществами. Атом. Изотопы. Атомные
1. (1)
1
орбитали.
S-,
Р-элементы.
Особенности
строения
электронных оболочек атомов переходных элементов.
Периодический закон (ПЗ) и периодическая система (ПС)
химических элементом Д.И. Менделеева. Научные методы
2. (2)
1
познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента
и теории в химии. Моделирование химических процессов.
3. (3)
Входящая контрольная работа №1
1
2. Строение вещества – 13 часов.
1. (4)
Ионная связь. Катионы и анионы.
1
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы
2. (5)
образования. Электроотрицательность. Степень окисления и
1
валентность химических элементов.
3. (6)
Металлическая связь. Водородная связь.
1
4. (7)
Полимеры. (Р.К)
1
5. (8)
Газообразное состояние вещества. (Р.К)
1
Представители газов (водород, кислород, углекислый газ,
6. (9)
1
аммиак, этилен). (Р.К)
Практическая работа №1. Проведение химических реакций
7. (10) при нагревании. Качественный и количественный анализ
1
вещества. Получение, собирание и распознавание газов.
Истинные растворы. Растворение как физико-химический
процесс. Явления, происходящие при растворении веществ –
8. (11) разрушение
1
кристаллической
решетки,
диффузия,
диссоциация, гидратация. Способы выражения концентрации
растворов: массовая доля растворенного вещества.
9. (12) Твердое состояние вещества.
1
10.(13) Золи, гели, понятие о коллоидах.
1
Качественный и количественный состав вещества. Вещества
11. (14) молекулярного и немолекулярного строения. Чистые
1
вещества и смеси. (Р.К)
12. (15) Обобщение знаний по теме: «Строение вещества».
1
13. (16) Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества».
1
3. Химические реакции – 8 часов.
Классификация химических реакций в неорганической и
1. (17) органической химии. Причины многообразия веществ:
1
изомерия, гомология, аллотропия.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных
2. (18) растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный
1
показатель (рН) раствора.
Скорость химической реакции, ее зависимость от различных
3. (19)
1
факторов. Катализ.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его
4. (20)
1
смещения.
5. (21) Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и
1
д/з
§1
§2
§3
§4
§ 5-6
§7
§8
§8
Стр.
217
§9
§ 10
§ 11
§ 12
§3-12
§ 13
§ 14
§ 15
§ 16
§ 17
слабые элетролиты (Р.К)
6. (22) Гидролиз органических и неорганических соединений.
7. (23) Окислительно-восстановительные реакции.
8. (24) Электролиз.
4. Вещества и их свойства – 9 часов.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.
1. (25) Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии
металлов. Способы защиты от коррозии (Р.К)
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства
2. (26) типичных металлов. Общая характеристика подгруппы
галогенов. (Р.К)
Классификация неорганических соединений. Химические
свойства основных классов неорганических соединений.
3. (27) Кислоты. Общие представления о промышленных способах
получения химических веществ (на примере производства
серной кислоты).
4. (28) Основания.
Соли, их классификация и свойства, качественные реакции
5. (29)
на неорганические вещества и ионы.
Практическая работа № 2.Определение характера среды.
Индикаторы. Проведение химических реакций в растворах.
6. (30)
«Идентификация
органических
и
неорганических
соединений».
Генетическая связь между классами неорганических и
органических
веществ.
Химические
вещества
как
7. (31) строительные и поделочные материалы. Вещества,
используемые в полиграфии, живописи, скульптуре,
архитектуре.
8. (32) Обобщение знаний за курс 11 класса.
9. (33) Контрольная работа №3 за курс 11 класса.
Резервное время
1
1
1
§ 18
§ 19
§ 19
1
§ 20
1
§ 21
1
§ 22
1
§ 23
1
§ 24
1
Стр.
220
1
§ 25
1
1
1
Региональный компонент
«Химия»
11 класс
№
Региональный компонент
Тема урока
урока
(краткое содержание)
Полимеры
и
их 1.
Полимеры:
новейшие
разработки,
7
классификация.
предприятия, продукция, значение в быту и
народном хозяйстве.
Газообразное
состояние 2. Экологические проблемы атмосферы на
8
вещества.
Природные Урале.
газообразные смеси.
Представители газов (водород, 3.
Непредельные
углеводороды,
9
кислород, углекислый газ, перерабатывающие
и
добывающие
аммиак, этилен).
предприятия нашей области.
Состав вещества. Смеси.
4. Отечественные нано технологии по очистке
14
питьевой воды. Особенности химического
состава питьевой воды в Свердловской
области и способы её очистки.
Роль воды в химических 5. Особенности состава воды в поселке
21
25
26
реакциях.
Металлы: взаимодействие с
неорганическими
и
органическими
веществами.
Ознакомление с образцами
металлов.
Неметаллы
на
примере
сравнительной характеристики
галогенов.
Кедровое.
6. УГМК – Холдинг, производство 40%
отечественной меди, 50% европейский рынок
медных порошков, 20% отечественного рынка
металлопродукции на основе меди, перечень
производимой продукция из меди.
7. Галогены. Пути решения вопросов
йододифицита в Свердловской области.
В рабочую программу включен региональный компонент, в котором более
подробно рассматриваются вопросы: месторождения природного газа и нефти в
Свердловской области; обзор продукции крупных предприятий Свердловской области,
её значимость и применение: Уралшина, Пласт-полимер, Уралбиофарм, Ирбитский
химико-фармацевтический завод; история развития торфоразработок в поселке
Кедровое. Новейшие отечественные разработки производства полимеров, очистки
воды; экологические проблемы атмосферы Урала; пути решения вопросов
йододефицита в Свердловской области; предприятия городского округа Верхняя
Пышма и Свердловской области по производству и переработке металлов,
непредельных углеводородов. Данные вопросы изучаются параллельно с темами
тематического планирования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009. – 191, (1) с.: ил.
2. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011. – 223, (1)с.: ил.
3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс. Методическое пособие – 3-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 160с.: ил.
4. Габриелян О.С., Сладков С.А. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна
«Химия 10 класс. Базовый уровень», -М.: Дрофа 2013. – 188с.
5. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Рабочая тетрадь
к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень», -М.: Дрофа 2011г, 5-е
издание.-159с.
6. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна
«Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2013.
7. Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Медведев Ю.Н., Снастина М.Г. Оптимальный банк
заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Химия.
Учебное пособие. Москва: Интеллект – Центр, 2015. – 152с.
8. Оржековский П. А., Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю., Мещерякова Л.М. ЕГЭ 2014.
Химия: сборник заданий – М.:Эксмо, 2013.- 240с.
9. Стрельникова Е.Н., Троегубова Н.П., Контрольно-измерительные материалы. Химия.
11 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. - 112с.
10. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии к учебникам О.С. Габриеляна,
Г.Е. Рудзитиса 11 класс. – М.: ВАКО, 2013.
11. Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия. 10 класс. – М.:
ВАКО, 2014. - 96с.
12. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – 2-е
изд. испр. и доп. –М.: ООО «Издательство Новая Волна»:Издатель Умеренков, 2003. –
214с.
13. Хомченко И.Г. Пособие для поступающих в вузы. -4-е изд., испр. и доп. –М.: ООО
«Издательство Новая Волна»:Издатель Умеренков, 2002. – 480с.
14. DVD коллекция «Школьный эксперимент», органическая химия 10 класс. Часть№
1,2. DVD коллекция «Школьный эксперимент», 11 класс.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Печатные пособия.
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
- Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.
- Портреты ученых.
- Электрохимический ряд напряжения металлов.
Технические средства обучения.
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
1) Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения
лабораторных и практических работ (штативы с пробирками, колбы, мерный цилиндр,
фильтровальная бумага, химические стаканы, спиртовка, стеклянные палочки,
фарфоровые чашки спички, газоотводные трубки, лучины, воронки, весы, индикаторы).
2) Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)