Литературное чтение на родном языке

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«Литературное чтение на родном языке»
Рабочая программа
начальное общее образование
(1-4 классы)

Составитель: Латыпова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов, 1КК

п. Кедровое
2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
И РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения
мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для
того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного
языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение
словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта
ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный
школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие
речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой
деятельности детей.
Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке,
содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников,
воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы
интеллектуального развития младших школьников.
Задачами курса являются:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса,
грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи
учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Занятия выстроены следующим образом:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к
выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого
характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе,
является его коммуникативная направленность, которая предполагает
целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой
деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в
содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование
мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а

также формирования орфографической зоркости и орфографического
самоконтроля младших школьников.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой
на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется
деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому
овладению им.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей
развитых форм самосознания и самоконтроля.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Родной язык и литературное чтение» отводится 1 час
в неделю в 1 классе (33 часа), в 2 - 4 (34 часа)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению
заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого
характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической
комфортности;
личностно-ориентированные:
систематичности,
непрерывности,
ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
- деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку,
адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к
самостоятельной деятельности ученика.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его
ограниченном единстве и разнообразии через
формирование представления
младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве
окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о

взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде
всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- владение первоначальными представлениями о нормах русского родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в
жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Метапредметными результатами
изучения
предмета
является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Развитие речи» является
сформированность следующих умений:
- иметь первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные
слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к
данным словам;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–
100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после
соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть
правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать
текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять
план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста,
ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
- понимать то, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения

русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета, курса
1 класс.
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать
громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить
текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы,
выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику
чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова.
Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять
лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое
и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение
сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из
данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при
составлении предложений, текстов описательного и повествовательного
характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение
редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок
слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно
употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить)
предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между
предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по
данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение
использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией,
мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки,
фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
2 класс.
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать
громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить
текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы,
выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику
чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова.
Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять
лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое
и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение
сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из

данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при
составлении предложений, текстов описательного и повествовательного
характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять
порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять
неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать
(произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи
между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по
данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.
Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной
интонацией, мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки,
фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.

3 класс.
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность,
точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр,
мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению
произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной
подготовки.
Слово.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально
окрашенные. Знакомство со словарём синонимов.
Изобразительновыразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.
Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать
при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения,
употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с
помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники
пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение,
стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять
порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова,
устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять
предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста.
План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение
определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном
стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять
описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном
стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.
Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с
параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов,
единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности,
извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с
учётом речевой ситуации.
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны,
фразеологизмы в тексте.
4 класс.
Культура речи.
Основные
качества
речи:
правильность,
точность,
богатство,
выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою
речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми
ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст –
монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические
импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение
инсценировать диалог.
Слово.
Повторение изученного в 1 – 3 классах.
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры.
Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью
толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора,
олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и
выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы.
Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять
стили речи с учетом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.
Речевой этикет: формы обращения.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со
сравнительным оборотом.

Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять
порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова,
распространять предложение.
Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное
предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной,
сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения
разных типов.
Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые
предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный,
мимический).
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой),
художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов,
составлять текст в заданном стиле.
Типы
текста:
повествование,
описание,
рассуждение,
оценка
действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять
художественное описание природы с элементами оценки действительности,
описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное
повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.
Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи.
Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная
соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном
значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить
лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с
параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст
заданной
композиционной
структуры.
Умение
восстанавливать
деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой
связи.
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры;
- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры,
сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;
- иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять
простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.
- определять стилистическую принадлежность текстов; определять
средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным

построением в предложение с однородными членами и наоборот.
- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание
композиции и средств межфразовой связи.

Литературное чтение на родном языке
Тематическое планирование
1класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Тема урока
Рассказы И. Соколова-Микитова о природе. Главная мысль
текста.
В. Осеева «Плохо». Заголовок текста.
Л. Толстой «Два товарища». Опорные слова.
Рассказы В. Бурлакова о природе. План текста.
Рассказы А. Тихонова о жителях водоемов. Главные герои
текста.
С. Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного
текста.
И. Пузанов «Рыбалка». Составление вопросов к тексту.
В. Бахревский «Ласточкино гнездо». Художесвенные
средства выразительности (сравнение).
И. Соколлов - Микитов «На лесной дороге». Словасинонимы.
Русские и башкирские народные сказки
Русские и башкирские народные сказки
Русские и башкирские народные пословицы.
Русские и башкирские народные сказки
Л. Яхтин «Силачи». Деление текста на части.
А Тихонов «Сороки»
Детские журналы и газеты.
Энциклопедии для детей. Научный стиль.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема урока
К. Ушинский «Играющие собаки». Деление текста на части.
И. Соколов- Микитов. Рассказы о животных. Анализ
художественного текста.
Е. Пермяк «Первая рыбка». Стили речи.
И. Соколов-Микитов «Белки». Типы текста.
С. Михалков «Не стоит благодарности». Типы текста.
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Жанры произведения.
В. Кологрив «Кузнечик». Типы речи.
С. Аксаков «Верный друг». Стили текста.
Ш. Перро «Золушка». Характеристика главных героев.
Н. Юрцевич «Красавица русских лесов». Анализ
художественного текста.
С. Юцзунь «Поиски друга». Диалог.
В. Танасийчук «Упорные лоси». Анализ художественного
текста.
В. Коржиков «Осенняя прогулка».
Сказки разных народов.
Сказки Г. Х. Андерсена.
Сказки братьев Гримм.
Обобщающий урок по литературным сказкам.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Книги, прочитанные летом.
Весёлые стихи Б. Заходера.
Рассказы и сказки Е. Пермяка.
Сказки Г.Х Андерсена.
Рассказы Е. Чарушина.
Рассказы Н.Н.Носова.
Стихи В.В. Маяковского для детей.
Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.
Знакомство с журналом «Мурзилка»
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Рассказы о животных В.Чаплиной.
Откуда приходят слова
Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их
дрессируют. В. Л. Дуров.
«Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов –
классиков).
Сказки- несказки В. Бианки и Э Шима.
Сказки А, Пушкина и П.П.Ершова.
Сказки А. Толстого для детей.
«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова).
Былины о русских богатырях.
Обобщающий урок по сказкам.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Книги о защитниках Отечества. А.Гайдар, Е. Благинина.
Типы текстов.
Книги о человеке и его делах. (Стихи С. Михалкова).
Тема текста. Опорные слова.
Мама и мы .(Стихи, рассказы, сказки).
Связь предложений в тексте.
Книга – наш лучший друг.
Цепная связь предложений в тексте.
Мой любимый писатель.
Параллельная связь предложений в тексте.
«Ванька» А.П.Чехов
«Лесная газета» В.Бианки.
Единый временной план текста.
Стили речи. Газеты и журналы для детей.
«Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов
периодической печати).
Научный стиль.
Стихи и сказки Дж.Родари.
Словари.
«Мы все хотим побывать на Луне» (Книги о космонавтах).
Любимые книги – любимые писатели
О животных.
Читаем любимые книги.
О космосе.
Читаем любимые книги.
Сказки.
Читаем любимые книги.
Читаем любимые книги.
О чём мы будем читать летом. Повторение пройденного за
год.
Итоговое занятие КВН.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».