Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
«Математика»
Рабочая программа
начальное общее образование
(1-4 классы)
Составитель: Симогук Елена Владимировна,
учитель начальных классов, 1КК
п. Кедровое
2019 г.
Математика
Планируемые результаты
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне
начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для
решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о
десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его
значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные
с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться
извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые
формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и
прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному
или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению
её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать
и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо
(на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и
слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,
«некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной
форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).
Содержание
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление
с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное
действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на
калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости
между величинами, характеризующими процессы движения, работы,
купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).
Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
(«и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение
простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели
(схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема урока
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (9 ч.)
Вводный урок. Роль математики в жизни людей и
общества.
Счет предметов (с использованием количественных и
порядковых числительных)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу,
ближе-дальше, между и пр.)
Временные
представления:
«раньше»,
«позже»
«сначала», «потом»
Сравнение групп предметов. Отношения «больше»
Сравнение групп предметов. На сколько больше
(меньше)?
Сравнение групп предметов. На сколько больше
(меньше)?
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и
групп предметов. Пространственные и временные
представления».
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и
групп предметов. Пространственные и временные
представления».
Чтение и запись чисел от 0 до 10. Число 0 (28 ч.)
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
Числа 1и 2. Письмо цифры 2.
Число 3. Письмо цифры 3.
Числа 1,2,3. Сложение, вычитание. Знаки действий: «+»,
«−», «=».
Числа 3, 4. Письмо цифры 4.
Измерение длины. Понятия «длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок.
Распознавание и изображение геометрических фигур:
ломаная линия. Звено ломаной линии. Вершины.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Чтение и запись чисел от 1 до 5: получение, сравнение,
1
запись, соотнесение числа и цифры.
21
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения:
1
«>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).
22
Равенство. Неравенство.
1
23
Распознавание и изображение геометрических фигур:
1
многоугольники.
24
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
1
25
Число 7. Письмо цифры 7.
1
26
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
1
27
Закрепление изученного материала по теме «Чтение и
1
запись чисел от нуля до 10». Письмо цифры 9.
28
Число 10. Запись числа 10.
1
29
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала по
1
теме «Чтение и запись чисел от нуля до 10».
30
Единицы длины - сантиметр. Геометрические величины
1
и их измерение. Измерение длины отрезка.
31
Увеличить. Уменьшить.
1
32
Число 0.
1
33
Сложение с нулем. Вычитание нуля.
1
34
Обобщение знаний по теме «Чтение и запись чисел от
1
нуля до 10».
35
Закрепление. Выполнение творческих и поисковых
1
заданий по теме «Чтение и запись чисел от нуля до 10».
36
«Что узнали. Чему научились».
1
Проверка знаний учащихся по теме «Чтение и запись
чисел от нуля до 10».
37
Работа над ошибками. Итоговый контроль по теме
1
«Чтение и запись чисел от нуля до 10».
Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сложение и вычитание. (54 ч.)
38-39 Сложение и вычитание: +1,-1
2
40
Сложение и вычитание: +2, -2
1
20
1
44
Названия компонентов арифметических действий:
сложения.
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение и вычитание по одному
рисунку
Сложение и вычитание: +2, -2. Таблица сложения.
45
Сложение и вычитание: +2, -2. Таблица сложения.
1
46
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»
Построение простейших выражений с помощью
логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»;
1
41
42
43
1
1
1
47
48
49
50
51
52
53
54-55
56-57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Обобщение по теме:
«Сложение и вычитание: +1, -1,+2,-2»
Закрепление по теме:
«Сложение и вычитание: +1, -1,+2,-2».
Проверка знаний по теме:
«Сложение и вычитание: +1, -1, +2,-2».
Сложение и вычитание: + 3,-3. Приемы вычислений.
Закрепление изученного материала по теме:
«Сложение и вычитание: + 3,-3».
Решение текстовых задач арифметическим способом.
«Сложение и вычитание: + 3,-3». Решение текстовых
задач арифметическим способом.
Сложение и вычитание: +3, -3. Таблица сложения
Сложение и соответствующие случаи состава числа.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дополнение и постановка вопроса к условию задачи.
Таблица сложения однозначных чисел.
Закрепление изученного материала по теме: «Сложение
и вычитание: +3, -3».
Закрепление изученного материала. Проверка знаний по
теме: «Сложение и вычитание: +1,-1, +2,-2, +3, -3».
Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание:
+1,-1, +2,-2, +3, -3».
Повторение пройденного: по теме: «Сложение и
вычитание: +1,-1, +2,-2, +3, -3».
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на…».
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «меньше на…».
Сложение и вычитание: +4, -4.
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание: +4, - 4.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
разностное сравнение чисел.
Закрепление темы: «Решение текстовых задач
арифметическим способом на разностное сравнение».
Сложение и вычитание: +4, -4. Таблица сложения.
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание: +4, -4».
1
Свойство
арифметического
действия
сложения:
перестановка слагаемых в сумме.
Использование свойства арифметического действия
сложения «перестановка слагаемых» в вычислениях +5,
+6, +7, +8, +9.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Таблицы сложения 5, 6, 7, 8, 9. Связь между сложением,
вычитанием.
Обобщение. Состав чисел в пределах 10.
Состав числа 10. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Повторение. Состав числа в пределах 10. Решение
текстовых задач арифметическим способом на
разностное сравнение.
Повторение пройденного по теме «Чтение и запись
чисел от нуля до 10. Сложение и вычитание. «Что
узнали? Чему научились?
«Что узнали? Чему научились?». Проверка знаний по
теме «Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сложение и
вычитание»
Связь между сложением, вычитанием. Связь между
суммой и слагаемым.
Названия компонентов арифметического действия
вычитания.
Вычитание из числа 6, 7
1
84
Вычитание из числа 8 и 9.
1
85
Вычитание из чисел 8 и 9.
1
86
87
Вычитание из числа 10.
Вычитание из числа 10. Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания.
Единица массы - килограмм.
Единица вместимости - литр.
Повторение пройденного по теме Чтение и запись чисел
от нуля до 10. Сложение и вычитание» «Что узнали?
Чему научились?»
Контрольная работа по теме «Чтение и запись чисел от
нуля до 10. Сложение и вычитание»
Чтение и запись чисел от нуля до 20 (34ч.)
Название и последовательность чисел второго десятка.
Образование чисел из одного десятка и нескольких
единиц.
Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Единица длины- дециметр.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях
нумерации: 10+7, 17-7, 17-10
Закрепление приёмов сложения и вычитания,
основанные на нумерации. Подготовка к изучению
таблицы сложения в пределах 20.
1
1
73
74
75
76
77
78
79-80
81
82-83
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105
Закрепление изученного материала по теме «Чтение и
запись чисел от нуля до 20».
Контроль и учет знаний по теме:
«Чтение и запись чисел от нуля до 20».
Повторение по теме:
«Чтение и запись чисел от нуля до 20».
Подготовка к решению задач в два действия.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Подготовка к введению задач в два действия
Решение текстовых задач арифметическим способом в
два действия.
Решение текстовых задач арифметическим способом в
два действия.
Сложение чисел от нуля до 20. Общий прием сложения
однозначных чисел с переходом через десяток.
Сложение с переходом через десяток вида +2, +3.
106
107
108
Сложение с переходом через десяток вида +4.
Сложение с переходом через десяток вида +5
Сложение с переходом через десяток вида +6.
1
1
1
109
Сложение с переходом через десяток вида +7.
1
1
1
1
2
116
117
118
119
Сложение с переходом через десяток вида +8, +9.
Таблица сложения с переходом через десяток.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
«Что узнали? Чему научились?» по теме «Сложение
чисел от нуля до 20 с переходом через десяток».
Вычитание чисел от нуля до 20. Общие приемы
вычитания с переходом через десяток
Вычитание с переходом через десяток вида 11Вычитание с переходом через десяток вида 12Вычитание с переходом через десяток вида 13Вычитание с переходом через десяток вида 14-
120
Вычитание с переходом через десяток вида 15-
1
121
Вычитание вида с переходом через десяток 16122
Вычитание вида с переходом через десяток 17-, 18123-124 Повторение пройденного по теме: «Сложения
однозначных чисел с переходом через десяток». «Что
узнали? Чему научились?
125
Проверим себя и оценим свои достижения по теме:
«Сложение и вычитание чисел от нуля до 20 с
переходом через десяток».
Итоговое повторение за 1 класс (6 ч.)
126
Сложение и вычитание однозначных чисел.
1
1
2
98
99
100
101
102
103
104
110
111
112
113-114
115
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
127
128
129
130
131
132
Итоговое повторение по теме: «Чтение и запись чисел от
нуля до 20. Сложение и вычитание».
Подготовка к итоговой контрольной работе по теме:
«Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сложение и
вычитание».
Итоговое повторение по теме: «Чтение и запись чисел от
нуля до 20. Сложение и вычитание».
Итоговая контрольная работа по теме «Чтение и запись
чисел от нуля до 20. Сложение и вычитание».
Работа над ошибками по теме: «Чтение и запись чисел
от нуля до 20. Сложение и вычитание».
Резервный урок.
1
1
1
1
1
1
2 класс
№ п/п
1-2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17-18
Тема урока
Чтение и запись чисел от нуля до 100 (16 ч.)
Повторение. Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Счёт десятками.
Образование, чтение и запись, сравнение и
упорядочение чисел от 20 до100.
Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Представление двузначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание вида: 30+5,35-5,35-30
Единицы длины: миллиметр, метр. Измерение величин;
сравнение и упорядочение величин.
Таблица единиц длины. Соотношения между единицами
измерения длины.
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношение
между ними.
Единицы стоимости: копейка, рубль.
Повторение пройденного «Чтение и запись чисел от 0 до
100. Что узнали? Чему научились?»
Контрольная работа по теме: «Чтение и запись чисел от
0 до 100».
Самостоятельная
работа по теме: «Сложение и
вычитание чисел от 0 до 100 без перехода через разряд».
Сложение и вычитание чисел от нуля до 100 (20 ч.)
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Кол-во
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
19-20
21
22-23
24
25
26
27-28
29-34
35-36
37
38
39
40
41
42
43
44-45
46
47-48
49-52
53-54
55-56
57-58
59-63
64
Составление задач обратных заданной.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического действия
Единицы времени: час, минута. Соотношение между
единицами измерения.
Измерение длины ломаной. Периметр. Вычисление
периметра многоугольника.
Числовое выражение. Нахождение значения числового
выражения.
Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях без скобок.
Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками. Сравнение числовых
выражений.
Использование свойств арифметических действий в
вычислениях: перестановка и группировка слагаемых в
сумме.
Повторение. «Сложение и вычитание чисел от нуля до
100».
Контрольная работа по теме: ««Сложение и вычитание
чисел от нуля до 100».
Сложение и вычитание чисел от нуля до 100.
Устные приемы сложения и вычитания (28 ч.)
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах
100. Приёмы сложения вида: 36+2, 36+20.
Устные приёмы сложения вида: 60+18.
Устные приемы вычитания вида: 36-2, 36-20.
Устные приемы сложения вида: 26+4.
Устные приемы вычитания вида: 30-7.
Устные приемы вычитания вида: 60-24.
Устные приемы сложения вида: 26+7.
Устные приемы вычитания вида: 35-8.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Запись решения задач в виде выражений.
Повторение пройденного.
Выражения с переменной вида: а+12, в-15. 48-с.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием.
Проверка сложение вычитанием.
Повторение «Сложение и вычитание чисел от нуля до
100. Устные приемы сложения и вычитания».
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание
чисел от нуля до 100. Устные приемы сложения и
2
1
2
1
1
1
2
6
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
4
2
2
2
5
1
вычитания».
Сложение и вычитание чисел от нуля до 100.
Письменные приемы сложения и вычитания (22 ч.)
65-66 Алгоритмы письменного сложения и вычитания
двузначных чисел без перехода через десяток. (8 часов)
67
Письменное сложение вида: 45+23.
68
Письменное вычитание вида: 57-26.
69
Распознавание и изображение геометрических фигур:
угол. Виды углов.
Использование
чертёжных
инструментов для выполнения построений.
70
Распознавание и изображение геометрических фигур:
прямоугольник. Свойства противоположных сторон
прямоугольника.
71-72
Распознавание и изображение геометрических фигур:
квадрат.
73-75 Алгоритмы письменного сложения и вычитания
двузначных чисел с переходом через десяток. (14 часов).
Решение текстовых задач арифметическим способом.
76-81 Письменное сложение и вычитание вида: 37+48, 52-24.
82-83 Способы проверки правильности вычислений: обратное
действие.
84-85 Повторение «Сложение и вычитание чисел от нуля до
100. Письменные приемы сложения и вычитания».
86
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание
чисел от нуля до 100. Письменные приемы сложения и
вычитания».
Умножение и деление чисел от нуля до 100 (18 ч.)
87
Конкретный смысл умножения.
88
Связь умножения и сложения.
89
Знак действия умножения.
90
Названия компонентов и результата умножения.
91
Приемы умножения 1 и 0.
92
Использование свойства умножения в вычислениях:
перестановка множителей в произведении.
93-94 Решение текстовых задач, раскрывающие смысл
действия умножения, арифметическим способом.
95
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра.
96
Названия компонентов и результата деления.
97-100 Решение текстовых задач, раскрывающие смысл
действия деления, арифметическим способом.
101-103 Повторение. «Умножение и деление чисел от нуля до
100».
104
Контрольная работа. «Умножение и деление чисел от
нуля до 100».
2
1
1
1
1
2
3
6
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
4
3
1
Табличное умножение и деление чисел от нуля до 100 (21 ч.)
105
Связь между компонентами и результатом умножения.
106
Нахождение неизвестного компонента умножения.
Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
107
Прием умножения и деления на число 10.
108
Зависимости между величинами, характеризующими
процессы купли-продажи. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
109-110 Задачи на нахождения неизвестного компонента
арифметического действия: третьего слагаемого.
111
Проверочная работа. Табличное умножение и деление
чисел от нуля до 100.
112-114 Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2.
115-116 Деление на 2.
117-118 Умножение числа 3 и на 3.
119-121 Деление на 3.
122-124 Повторение. Табличное умножение и деление чисел от
нуля до 100.
125
Контрольная работа. Табличное умножение и деление
чисел от нуля до 100.
Итоговое повторение (9 часов).
126-133 Что узнали? Чему научились?
134
Контрольная работа за год.
135-136 Резерв.
3 класс
1
1
1
1
2
1
3
2
2
3
3
1
8
1
2
Кол-во
часов
«Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сложение и вычитание» (9 ч.)
1-2
Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы
2
Повторение.
3
Нахождение
неизвестного
компонента
1
арифметического действия сложения. Связь между
сложением,
вычитанием.
Решение
уравнений.
Построение простейших выражений с помощью
логических связок и слов «верно/неверно, что…»;
4
Нахождение
неизвестного
компонента
1
арифметического действия вычитания. Связь между
сложением, вычитанием. Решение уравнений
5
Нахождение
неизвестного
компонента
1
арифметического действия вычитания. Связь между
сложением, вычитанием. Решение уравнений.
№ п/п
Тема урока
6
7
8-9
10
11
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21
22-23
24
25
26-27
28-29
30-31
Распознавание и изображение геометрических фигур.
Обозначение геометрических фигур буквами
Входная контрольная работа «Чтение и запись чисел от
нуля до 100. Сложение и вычитание».
Повторение. «Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Сложение и вычитание». Что узнали? Чему научились?
Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Умножение и деление (продолжение) (53 ч.)
Связь между умножением и делением.
Чётные и нечётные числа.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Зависимости между величинами, характеризующими
процессы купли – продажи: количество товара, его цена
и стоимость. Заполнение таблицы.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Зависимости между величинами: масса одного,
количество, масса всех.
Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Умножение
суммы и разности на число.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Зависимости между величинами: расход ткани на один
предмет, количество предметов, расход ткани объём
работы, время, производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода
решения задачи.
Что узнали? Чему научились? «Чтение и запись чисел от
нуля до 100. Умножение и деление»
Проверочная работа по теме: «Чтение и запись чисел от
нуля до 100. Умножение и деление»
Таблица умножения и деления с числом 4.
Таблица умножения и деления с числом 4. Таблицы
Пифагора.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…»
Таблица умножения и деления с числом 5.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
кратное сравнение чисел.
Таблица умножения и деления с числом 6.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение четвертого пропорционального.
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2
32
33
34
35
36
37
38
39
40-42
43
44
45
46
47
48
49-50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Таблица умножения и деления с числом 7.
Повторение темы «Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Умножение и деление»
Контрольная работа по теме «Чтение и запись чисел от
нуля до 100. Умножение и деление»
Проект «Математические сказки»
Повторение «Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Умножение и деление»
Геометрические величины и их измерение. Площадь
геометрической фигуры.
Точное и приближённое
измерение площади геометрической фигуры.
Единицы площади - квадратный сантиметр.
Вычисление площади прямоугольника.
1
1
Таблица умножения и деления с числом 8.
Таблица умножения и деления с числом 9
Единицы площади - квадратный дециметр
Таблица умножения.
Решение текстовых задач в три действия.
Единицы площади. Квадратный метр.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Повторение темы «Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Умножение и деление. Что узнали. Чему научились»
Умножение на 1. Умножение на 0.
Деление вида а:а, 0:а
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая)
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Распознавание и изображение геометрических фигур:
окружность,
круг.
Использование
чертёжных
инструментов для выполнения построений.
Диаметр окружности (круга). Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: шар,
цилиндр, конус.
Единицы времени.
Соотношения между единицами измерения.
Единицы времени.
Соотношения между единицами измерения.
Повторение. «Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Умножение и деление».
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме
«Чтение и запись чисел от нуля до 100. Умножение и
деление».
3
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
62
63
64
65
66
67-68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79-80
81
82
83
84
85
86-87
Повторение по теме «Чтение и запись чисел от нуля до
100. Умножение и деление».
Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Внетабличное умножение и деление (27 ч.)
Внетабличное умножение и деление типа: 20х3, 3х20,
60:3
Внетабличное деление типа 80:20
Использование
в
вычислениях
свойств
арифметического действия умножения: умножение
суммы на число.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Внетабличное умножение 23х4, 4х23,
умножение
суммы на число.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, а х в,
с:d (d≠0)
Использование
в
вычислениях
свойств
арифметического действия деления: деление суммы на
число.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Зависимости между величинами. Представление текста
задачи в таблице.
Внетабличное деление типа 69:3, 78:2.
Связь между умножением и делением.
Способы проверки правильности вычислений деления:
обратное действие.
Внетабличное деление 87:29, 66:22.
Способы
проверки
правильности
вычислений
умножения: обратное действие.
Нахождение неизвестного компонента умножения.
Решение уравнений на основе связи умножения и
деления.
Повторение. «Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Внетабличное умножение и деление»
Контрольная работа по теме «Чтение и запись чисел от
нуля до 100. Внетабличное умножение и деление»
Деление с остатком. Составление, запись и выполнение
простого алгоритма.
Деление с остатком.
Приемы нахождения частного и остатка.
Деление с остатком.
Деление с остатком разными способами.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение четвертого пропорционального.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
Способы проверки правильности деления с остатком по
1
алгоритму.
89
Повторение " Чтение и запись чисел от нуля до 100.
1
Внетабличное умножение и деление".
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)
90
Числа от 1 до 1000. Устная, письменная нумерация.
1
91
Разряды счетных единиц.
1
92
Последовательность трёхзначных чисел.
1
93
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
1
94-95 Замена трехзначного числа суммой разрядных
2
слагаемых.
96
Сравнение трехзначных чисел.
1
97
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
1
числе.
98
Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между
1
ними.
99
Странички для любознательных.
1
100-101 Что узнали? Чему научились?
2
102
Контрольная работа «Нумерация от 1 до 1000»
1
Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Сложение и вычитание (9 ч.)
103
Чтение и запись чисел от нуля до 1000.
1
104-105 Устные вычисления в пределах 1000.
2
106
Алгоритм письменного сложения.
1
107
Алгоритм письменного вычитания.
1
108
Распознавание и изображение геометрических фигур:
1
виды треугольников.
109
Повторение «Чтение и запись чисел от нуля до 1000.
1
Сложение и вычитание».
110
Проверочная работа: «Чтение и запись чисел от нуля до
1
1000. Сложение и вычитание».
111
Повторение «Чтение и запись чисел от нуля до 1000.
1
Сложение и вычитание».
Чтение и запись чисел от нуля до 1000.Умножение и деление (12 ч.)
112-114 Приемы устного умножения и деления чисел от нуля до
3
1000.
115
Распознавание и изображение геометрических фигур:
1
виды треугольников.
116-118 Алгоритмы письменного умножения многозначных
3
чисел на однозначное число.
119-121 Алгоритмы письменного деления многозначных чисел
3
на однозначное число.
122
Способы
проверки
правильности
вычислений:
1
вычисление на калькуляторе.
88
Повторение «Чтение и запись чисел от нуля до 1000.
1
Умножение и деление».
Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 3 классе» (7 ч.)
124
Проверка знаний
1
125
Повторение. Решение текстовых задач арифметическим
1
способом.
126
Повторение. Чтение и запись чисел от нуля до 1000.
1
127
Итоговая контрольная работа за 3 класс.
1
128
Анализ контрольных работ.
1
129
Повторение. Сложение и вычитание. Способы проверки
1
правильности вычислений: оценка достоверности,
прикидки результата, вычисление на калькуляторе.
Построение простейших выражений с помощью
логических связок «каждый»; «все»; «некоторые»;
истинность утверждений.
130
Повторение. Умножение и деление. Способы проверки
1
правильности вычислений: оценка достоверности,
прикидки результата, вычисление на калькуляторе.
131-136 Резерв.
6
123
4 класс
Кол-во
часов
Чтение и запись чисел от нуля до 1000000. Продолжение (11 ч.)
1
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
1
разряды.
2
Числовые
выражения.
Установление
порядка
1
выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения.
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
1
4
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
1
5
Алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел
1
на однозначное.
6
Алгоритм письменного
умножения однозначных
1
чисел на многозначное.
7
Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на
1
однозначное.
8
Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на
1
однозначное.
9
Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на
1
однозначное.
10
Алгоритм письменного
трёхзначного числа на
1
№ п/п
Тема урока
11
12
13-14
15
16
17 -18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
однозначное, когда в записи частного есть нуль.
Контрольная работа по теме «Чтение и запись чисел от
нуля до 1000».
Чтение и запись чисел, которые больше 1000 (10 ч.)
Новая разрядная единица - тысяча. Разряды и классы:
класс единиц и класс тысяч, класс миллионов.
Чтение и запись чисел, которые больше
1000.
Сравнение и упорядочение чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Сравнение многозначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Нахождение доли тысячной.
Класс миллионов и миллиардов.
Контрольная работа по теме "Чтение и запись чисел,
которые больше 1000".
Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Величины (15 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр,
метр, километр.
Соотношение между единицами длины.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Единицы площади. Квадратный миллиметр.
Соотношение между единицами площади. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Соотношение между единицами площади
Точное и приближённое измерение площади
геометрической фигуры с помощью палетки.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна.
Соотношение между единицами массы. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц,
год, век.
Соотношение между единицами времени.
Единицы времени. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение
начала,
конца
события,
его
продолжительности.
Единицы времени. Минута. Секунда.
Единицы времени. Век.
Контрольная работа по теме «Величины».
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53-54
55
56
Чтение и запись чисел, которые больше 1000.
Сложение и вычитание (11ч.)
Сложение и вычитание.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Алгоритм письменного вычитания для вида 7000 - 456,
57001 - 18032
Решение уравнений вида
Х + 312 = 654 +79
Решение уравнений вида
729 - Х = 217 + 163
Х - 137 = 500 - 140
Сложение и вычитание с числом 0.
Использование свойств арифметических действий в
вычислениях: перестановка и группировка слагаемых в
сумме.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Сложение и вычитание значений величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше)
на…», сформулированные в косвенной форме.
Закрепление по теме " Чтение и запись чисел, которые
больше 1000. Сложение и вычитание".
Контрольная работа по теме "Чтение и запись чисел,
которые больше 1000. Сложение и вычитание".
Чтение и запись чисел, которые больше 1000.
Умножение и деление (74 ч.)
Случаи умножения и деление с числами 1 и 0.
Алгоритм письменного умножения многозначного
числа на однозначное.
Алгоритм письменного умножения многозначных
чисел на однозначное, когда число оканчивается
нулями.
Решение уравнений вида
Х. 8 = 26 + 70.
Устное деление многозначного числа на однозначное
число.
Алгоритм письменного деления многозначного числа
на однозначное.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…»
сформулированные в косвенной форме.
Решение уравнений вида
Х : 6 = 18 - 5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
57
58
59
60
61
62
63- 66
67
68-69
70
71
72
73
74
75
76-78
79
80
81
82
83-85
86
48 : х = 92 : 46
Решение текстовых задач арифметическим способом на
пропорциональное деление.
Алгоритм письменного деление многозначного числа
на однозначное.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
пропорциональное деление.
Закрепление по теме «Чтение и запись чисел, которые
больше 1000. Умножение и деление».
Контрольная работа по теме «Чтение и запись чисел,
которые больше 1000. Умножение и деление».
Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения: скорость, время, путь.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
движение. Зависимости между величинами: скорость,
время, путь.
Умножение числа на произведение.
Алгоритм письменного умножения на число,
оканчивающееся нулями.
Алгоритм письменного умножения двух чисел,
оканчивающихся нулями.
Решение текстовых задач арифметическим способом
на встречное движение. Представление текста задачи
схемой.
Использование свойств арифметических действий в
вычислениях: перестановка и группировка множителей
в произведении.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
движение. Зависимости между величинами: скорость,
время, путь.
Проверочная работа по теме «Решение текстовых задач
арифметическим способом на движение"
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Алгоритм письменного умножения на однозначное
число.
Деление числа на произведение.
Устные приёмы деления для случаев 600 : 20; 5600 :
800.
Деление с остатком на 10. 100, 1000.
Решение текстовых задач арифметическим способом
на кратное сравнение.
Алгоритм
письменного
деление
на
числа,
оканчивающиеся нулями.
Решение текстовых задач арифметическим способом
1
1
1
1
1
1
4
1
2
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
3
1
на движение в противоположных направлениях.
87
Решение текстовых задач арифметическим способом
на движение в противоположных направлениях.
88
Контрольная работа по теме
"Алгоритм
письменного
деление
на
числа,
оканчивающиеся нулями".
89
Использование свойств арифметических действий в
вычислениях: умножение числа на сумму.
90
Устные приёмы умножения вида 12 х 15, 40 х 32.
91-92 Алгоритм письменного умножения на двузначное
число.
93
Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение неизвестного по двум разностям.
94
Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение площади.
95
Алгоритм письменного умножения многозначного на
двузначное число.
96
Алгоритм письменного умножения многозначного на
трёхзначное число.
97-98 Алгоритм письменного умножения многозначного на
двузначное и трёхзначное число.
99
Проверочная работа по теме «Приём письменного
умножения
многозначного
на
двузначное
и
трёхзначное число».
100
Алгоритм письменного деления многозначного на
двузначное число.
101
Алгоритм письменного деления многозначного на
двузначное число с остатком.
102-105 Алгоритм письменного деления многозначного на
двузначное число.
106-107 Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение неизвестного по двум разностям.
108
Алгоритм письменного деления многозначного на
двузначное число, когда в частном есть нули.
109
Алгоритм письменного деления многозначного на
двузначное число
110
Умножение и деление многозначного на двузначное
число. Закрепление.
111
Контрольная работа по теме "Деление многозначного
на двузначное число."
112-114 Алгоритм письменного деления многозначного на
трёхзначное число.
115
Способы
проверки
правильности
вычислений:
алгоритм проверки деления и умножения.
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
4
2
1
1
1
1
3
1
116
117
118
119-120
121
122-123
124-125
126-127
128- 129
130
131- 132
133
Решение текстовых задач арифметическим способом на
нахождение четвёртого пропорционального.
Алгоритм письменного деления многозначного на
трёхзначное число с остатком.
Решение текстовых задач арифметическим способом на
кратное сравнение.
Закрепление по теме " Чтение и запись чисел, которые
больше 1000. Умножение и деление."
Контрольная работа по теме «Чтение и запись чисел,
которые больше 1000. Умножение и деление».
Итоговое повторение (13 ч.)
Чтение и запись чисел, которые больше 1000.
Чтение и запись чисел, которые больше 1000.
Сложение и вычитание.
Чтение и запись чисел, которые больше 1000.
Умножение и деление.
Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок.
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Сбор и представление информации, связанной со
счётом
(пересчётом),
измерением
величин;
Составление, запись и выполнение простого плана
поиска информации.
Анализ
полученной информации.
Составление
конечной последовательности (цепочки) предметов,
чисел, геометрических фигур и др. по правилу
Проект.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных
таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание
простейшей информационной модели (схема, таблица,
цепочка)
Решение задач. Представление текста задачи в виде
модели: таблица, диаграмма и др.
135-136 Резерв.
134
1
1
1
2
1
2
2
2
2
1
2
1
1
2
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)